Путешествия на фуре: Глаза боятся, а руки — делают… — 2

Сегодняшние истории — из давних дневничков. Сейчас забавно читать те, местами даже наивные размышления. Если честно, то и времена, когда я начинала ездить, а это был 2018-ый год, тоже были другими, и тоже, по сравнению с тем, ЧТО наступило сейчас, наивными. Подумала убрать эти записи обратно подальше, однако решила, что это не только часть моей личной истории,

но и одна из историй роста в профессии, в которой всё больше и больше девчат, и ребят без стажа и опыта тоже, поэтому выбрасывать этот куплет из песни не буду. Может, кому-то они будут полезны и интересны.

Меня давно просили написать что-нибудь интересное о том, как мне ездится, создать свой блог, выкладывать туда истории и фотографии из поездок. Не знаю, не знаю… Но вот на сегодняшнюю тему меня натолкнули размышления о том, как я «путешествую» на фуре. Стала на 45-минутную паузу, и пока полна этих незабываемых впечатлений, поделюсь. Может, кто-то завидовать перестанет.

Выезжать пришлось в ночь. Из-за температурного режима по нашей Беларуси, и того, что границу пришлось брать около полусуток, получилось, что на паузу я стала утром, ну, и к ночи она следовательно закончилась. За это время я успела пробежаться по литовской деревушке, прикупить себе съестных припасов, а своим родным – кое-каких полезных в хозяйстве сувениров. Часа три поспала, убралась в кабине, и, выпив с коллегами кофе, рванула в неизвестность. В полную неизвестность. Хорошо, перед этим записала пошагово, какими развязками и поворотами проходить Вильнюс, чтобы выйти на Каунас,  не поддавшись проискам коварного навигатора. Ну да, гад, вёл меня под мост 3,9 м., пришлось немного давать заднего хода, чтобы объехать эту засаду, потом хотел вновь увести куда-то в дебри, но выехала нормально, и притопила в сторону Варшавы.

Ремонты дороги в Европе – отдельная тема. Здесь тоже был ремонт. Узкий, неприятный, местами со своими сюрпризами. И долгий, реально, очень длинный. Тут и там виднелись размолоченные кем-то стойки, колея стягивала к отбойнику, скорость приходилось превышать… Врать не буду, было неприятно. Эффект усугубляла полная луна, периодически скрываемая тучами, и молнии, полыхавшие впереди. Не хватало только летучих мышей на фоне этой луны… Ну, и не знаю… страшного вампира, что ли… Впрочем, после страшной ночёвки в промзоне в Германии в одном из предыдущих рейсов, где мне всю ночь чудилось, что ко мне то скребутся, то стучатся, то по прицепу ходят, то баки опустошают, находиться в движении, пусть и на почти безлюдной ночной трассе с полной луной и молниями было нормально, почти приятно. Свободно едешь, разгоняешься, где нет ремонтов, как хочешь. Единственное, очень беспокоил мой беспокойный груз – бигбэги с семенами льна, так называемые «плавуны», которые везти следовало осторожно и не растрясая, без моих любимых финтов на виражах, чтобы не лечь с этими семенами на бок.

Но подвижный груз – это не первая и не единственная неприятность, которая подстерегала меня этой ночью. Не успели прийти на ум слова кого-то из друзей: «Что ты будешь ездить ночами, оленей давить?», как эта тварь рогатая метнулась через дорогу прямо перед машиной. Не знаю, много это или мало – 80 км/час, но мне бы мало точно не показалось, если бы она не успела унести свои копыта. Ну, и спасибо «Вольво» за дополнительные опции. Сердце ещё пару минут приходило в себя, хотя морально я была заранее настроена на то, что какая-нибудь зверюшка обязательно выскочит из этих нескончаемых лесов мне под колёса, ну, и знаки соответствующие везде стояли ведь. Но не так близко. И не так быстро.

Вариантов стоять и ждать, пока рассветёт, не рассматривалось. Равно как и сейчас – постоять чуть подольше. Утром вступает в силу запрет на движение по Польше, и нужно успеть пройти как можно больше, потому что через сутки – выгрузка, ну, и с загрузкой нужно поторопиться, и выйти поскорее из Европы нужно, чтобы не зависнуть там на суточный, а успеть  на суд.

Поэтому притопила педальку, насколько смогла, где-то на кальварийский зигзагах и до 50-ти сбрасывала, где-то и до 90-та разгонялась. Господа Бога, сына его Иисуса, матерь Божью и свою, и ещё чью-то вспоминала не раз и не два.

Впрочем, когда все эти квесты позади, и стоишь спокойно на стоянке, успокаиваясь бутербродом, впечатления уже не те. Скоро немного рассветёт, и жизнь явно покажется лучше. Вообще-то как скоро? Сейчас только час ночи…

*********

Да, и с этим временем тоже пришлось пережить несколько неприятных мгновений. Дозвол на проезд по Польше я заполнила заранее. В этих местах с ним особенно шутки плохи, там Литва в Польшу переходит быстро и неожиданно, и если ты не подготовлен, а транспортники застали тебя врасплох, то штраф составит около 2000 евро. Ну, сами понимаете, сколько мне потом работать бесплатно, и вопрос – выберусь ли я вообще когда-нибудь из долгов, которым пока что конца края не видно? Так вот, дозвол можно и нужно заполнять заранее. Но когда ты идёшь на границу к полуночи, предугадать, в какую ты дату попадёшь, бывает сложно. У меня получилось, что в Польшу я вошла в 23.59 по их времени. Да, время межу этими странами отличается на час, поэтому важно не попасть в неприятную ситуацию из-за своей невнимательности.

Дозвол был заполнен  полностью, кроме даты, и лежал с ручкой на панели. Из своей будки мне навстречу вышел транспортник, поигрывая в свете фонаря светоотражающим диском. Я не могла нащупать шариковую ручку, которой мне нужно было вписать дату, пока бы он, этот транспортник, карабкался ко мне в кабину, ну, и на эту несчастную минуту, которая отделяла правильное решение от неправильного, я тоже нервно поглядывала. 2000 евро, как никак… Транспортник проводил меня своим взглядом, передумав, либо забыв показать, наверное, чтобы я остановилась. Сбавив скорость до минимальной, под ближайшими фонарями я вписала в дозвол дату, чтобы не радовать возможных кровососов, которые, я ведь тоже этого не знала, но допускала, вполне могли стоять дальше. Через две минуты закончится время отдыха, и снова 4 – 4,5 часа непрерывной работы. График перевернут и извращён. В ночных Вильнюсе и Каунасе я не увидела ничего интересного и туристически привлекательного. Так себе это занятие – путешествие на фуре. Страшно местами, опасно, и как-то нервно. По-другому нужно путешествовать ради удовольствия, и странно, что есть люди, которые этого не понимают. А мне бы выбраться из той …назовём это сложной жизненной ситуации, в которой я оказалась…

ЕСЛИ ЖИЗНЬ ПОДАРИЛА ЛИМОН

Если жизнь подарила лимон – сделайте из него лимонад. Это Дейл Карнеги так говорит. Мне же больше нравится формулировка про то, как мы крепчаем. Ну, вот эта: «То, что нас не убивает, делает нас сильнее».

Ну, а что нам остаётся? Девочки, на одной и той же лужайке мухи видят дерьмо, а пчёлы – мёд.

Когда я оказалась не в безвыходной, а просто в трудной ситуации, пришлось принимать смелые решения.

Первые выводы, которые я сделала ещё тогда, сразу: счастье есть, его не может не быть. Ну, и начала, как пчёлка, считать цветочки. Загибаем пальчики на то, что меня порадовало (ну, «порадовало» — это сильно сказано, а что делать?) тогда, сразу:

  • Забрал машину. Хорошо, что хоть велик оставил. Мелкий ремонт, потому что его любовница оторвала на нём тормоза – и вуаля: со мной снова моя стройная подтянутая фигурка, бодрость, выносливость. А как по-другому – то пешком, то на велике, стараясь не пользоваться общественным транспортом, денег-то нет. Обувь и одежда, конечно, нужны удобные, но это не значит, что только в кроссовках и рубахе будешь ходить.
  • Лишил денег. Оставил без работы (я у него работала за хлеб, т.к. семью большей частью он содержал, и, естественно, ничего не своровала, не припасла). Что ж, замечательно! Перешли с моими пацанами на супы, каши, котлеты, рагу, пирожки, салаты, т.е. то, что дёшево и сердито, и полезно тоже, между прочим. Уж точно полезнее колбас с майонезом. На овсянке у нас у всех шёрстка стала шелковистая. Кот и собака супы и каши полюбили, нос не воротят. Рыбкам если и не хватает чего – молчат.
  • Лишил работы. Здорово. Устроилась на новую. Притом, выбор был достаточно широкий. До этого я людей толком не видела, а здесь – и общение, и необходимость отлично выглядеть, и коллектив образованный, тоже пришлось  в некоторых вопросах подтянуться.
  • Раньше была лишена общения. Что ж, теперь у меня его с лихвой. И ещё поездки в общественном транспорте и прогулки по улице радуют. То интересно, то поучительно, то наглядно. А как я ещё и журналист – то для моего журналистского заработка – сплошные плюсы.
  • Раньше не нужна была инициатива. Сказано копать – копаю, сказано не копать – не копаю. Сейчас пришлось вспомнить былые навыки, оглядеться вокруг, поискать новые перспективные варианты.
  • Да и с разными другими вариантами тоже – всё замечательно. Другое дело, что не хочется ничего, незачем. Мельчают мужчины. От мужчин у некоторых только брюки и первичные половые признаки остались…
  • И дома стало спокойно и комфортно. Хочется приходить с работы домой, хочется общения с детьми, хочется заниматься собой.
  • И пацаны мои, не смотря на то, что одному на тот момент только 18 исполнилось, а другому – всего 12, думают, как помочь матери, как заработать, и могут обслужить себя самостоятельно.

Сплошные плюсы.

Потом, конечно, много чего изменилось. Велик всё-таки забрал. Пришлось купить новый. Ну, и замечательно! Первое моё личное транспортное средство, кстати. Хотелось бы машину, конечно. Но машину на тот момент мне уже выделили на фирме. Отличная машина, ни у кого такой нет! По ощущениям, конечно, как мой любимый Митсубиси L-200, ну, а по особенностям – специфичнее, подлиннее немного, на десяток метров.

Ну, и новые плюсы начали открываться… К тому моменту я форму немного порастеряла без велосипеда, и в сплошных стрессах. То ребёнка отберут и спрячут, то бросит их, как щенков, у меня под дверью, ни слова не говоря, потом с меня алименты начал требовать, и те, что платил, гроши (а как назвать 160 рублей, когда у тебя – трое детей) начал требовать назад. Ну, а что мы делаем в таких ситуациях? Верно, радовать себя хоть как-то, но нужно. Вот очень кстати тогда «мешок» и оказался. Конечно, с рефрижератором в чём-то проще. Ты двери открыл, тебя загрузили, выгрузили, ты двери закрыл.

Здесь же нужно растентоваться, и хорошо, когда всё хорошо – погода хорошая, петли целые, каркас не деформированный. Ну, вы поняли: упражнения на этих брусьях помогли вспомнить, что такое физические нагрузки. А общение с сильными, выносливыми, уверенными в себе людьми показали, что проигрывает тот, кто сдаётся.

Вот как-то так, девочки, у пчёлок. Как-то так…

**********

КОГДА ПЕРЕРАБОТАЛА…

Вот только что перезагрузку мозга пришлось сделать! Честно, даже испугалась!

Сижу, высчитываю, во сколько мне стартовать так, чтобы и запрет по Польше в общем снялся, и Варшава открылась, и я своё время выдержала. Да, перевести это всё в наше время нужно, потому что труд и отдых считаем в нашем, московском. Ну, а запреты все нужно не забывать на этот час разбежки во времени контролировать.

Высчитала, смотрю, сколько мне спать, во сколько просыпаться, чтобы подготовиться к выезду. Прикинула, что в 19:20 вполне нормально. Кабину убрать, бумаги написать, и лампочку ближнего света поменять – это я сделаю днём, а потом лягу до вечера посплю, и свеженькая возьму ночью оставшиеся 600 км. Ну, более-менее свеженькая…

И взяла в руки смартфон, чтобы поставить на это время будильник. Увидела время 06:53, призадумалась. Сбился каким-то образом, что ли? Включила зажигание в Мерсе, там время правильное. Однако, то же самое. Не пойму, почему 18:53 показывается в 12-часовом формате. Как так!?

И только спустя мгновение, когда до меня дошло, что я уставшая, отработавшая смену, смотрю на часы УТРОМ, когда все собираются вставать, а не спать ложиться, у мня отлегло от сердца.

А работа – да, действительно нервная….

*********

МОЙ НОЧНОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Этот рейс лёг так, что ночью еду, и днём…   бодрствую. Только этой ночью улеглась нормально поспать, и то случайно. Планировала поспать немного, и встать в полночь, сесть за свои бумаги, работы же хватает. Стоянка, обратно же, не очень. Лесная. То есть здесь спокойно не поспишь. И тент могут прорезать, и топливо слить. Поэтому я позевала, и спокойно улеглась часов в восемь вечера, и … открыла глаза в пять по будильнику, я его на последней паузе на 15 минут сна заводила…

В 22:00 снимается запрет и по Польше,  и  я опять, как ужас, летящий на крыльях ночи, срываюсь в путь. Здесь, по Польше, Германии по автобанам проще ездить ночью. Это не национальные дороги с их оленями, не Казахстан с верблюдами, которые холодными ночами выбираются полежать погреться на тёплой дороге. Там ехать ночью – самоубийство. И убийство верблюдов. Коллега так по их стаду (или как назвать это скопище?) проехал. Девять трупов. Хорошо, что только верблюдов.

Сейчас вот завариваю себе кофе в дорогу, скачиваю музыку, чтобы не спать, а напевать песни, ставлю поближе семечки и мусорку под шелуху. Заснуть за рулём просто, и самое поганое – что незаметно. Особенно боюсь этого после случая возле Коптевского кладбища, я тогда ещё на легковой ездила, и муж у меня был, хоть и не считал он меня, как оказалось, моим мужем уже тогда. Ехали издалека, выезжали заполночь, а я как жаворонок, то очень плохо это всё переношу. Поэтому достаточно быстро меня начало клонить в сон, тем более, что и мужу, и сыну спалось сладко и хорошо, музыку я громко не включала, однообразная дорога убаюкивала, я боролась с сном, как могла. До дома оставалось километров 30, как раз подъезжали к Коптям, как я снова подумала про сон. Как раз зашевелился муж. Я ещё подумала, что, может,  с ним поговорить, чтобы не спалось. «Но спать-то я больше не хочу» – мелькнула у меня в голове ОТЧЁТЛИВАЯ, ЯСНАЯ мысль, и в этот момент я услышала негромкое: «Ээээ, что ты делаешь?». Открыла глаза (или я их и не закрывала) – я на встречке… То, как у меня всё тряслось от мысли, что я едва не угробила людей, и как мне было настолько не по себе, особенно от того, что я не понимала, КАК такое вообще могло произойти, не передать словами. Я всегда думала, что человек медленно моргает, зевает, засыпает… А тут – такое! То есть я контролировала всё, анализировала, ну да, и спать до того хотелось… Но всё же этот моментальный глюк с мыслью, что спать я уже не хочу, я никак объяснить не могла. Позже мне и гайцы, и эвакуаторщик, с которыми я подъезжала, когда добиралась после рейсов домой, подтвердили, что на этом месте случается очень много аварий.  Ну, а я потом ещё долго боялась ездить ночами. Тем более, что буквально через 20 километров у меня ещё был лось. Знак «Осторожно, дикие животные» на въезде с Вороновского кольца на Витебск — лично мой. Впрочем, это совсем другая история, и я её, если будет интересно, расскажу потом.

Сейчас у меня по плану около 700 километров дороги, и замечательный ночной вид Варшавы, которую практически не видно за высоченными защитными заборами.

*********

Мои «путешествия на фуре» продолжаются, и это название не с лёгкой, конечно, руки, и даже не знаю, как теперь называть этого товарища, замечательно отражают весь сарказм моего нынешнего положения. Как так, так вообще веду ночной образ жизни, и, можно сказать, бродяжнический. Жара невыносимая, духота, на выгрузке пыльно, но – есть канистра, и нормальные паркинги по дороге. Сейчас вот надену лёгкое платьице, чтобы ехать красиво (во всех смыслах этого слова), чувствовать себя богиней (я еду, а муж молится). Впрочем, эта фраза для меня не актуальна. У меня теперь с этой фразой другая ассоциация. В первом рейсе пришлось щемиться на паркинг мимо припаркованных на въезде фур. Стала медленно въезжать. Еду за коллегой, и переговариваемся по рации. Я: «Боже, как узко!»… Только смотрю, передо мной из припаркованной машины рука, и складывает зеркало. Я: «О, водила зеркала складывает! Еду, как богиня, все молятся!». Коллега потом всю дорогу подначивал меня, сказал, что будет называть «Богиня». Я сначала хотела воспротивиться, а потом решила, а почему нет!? Лучше пусть говорят: «Наша богиня паркуется», чем ассоциируют с курицей…

Вот и новая ночь, со своими тревогами и проблемами. Не заглядываю вперёд, потому что, когда выйду из ЕС, станет сложнее. Моё замечательное «путешествие на фуре» должно здорово расширить в этот раз мои горизонты. Ну, а изнуряющая жара, бытовые сложности, пыль, плохие дороги – это же нормальный комплект путешественника? Или всё-таки бродяги? Кто-то ещё завидует?

**********

УВИДЕТЬ ПАРИЖ, И…?

Ну, честно? Когда я услышала, что выгрузка во Франции, первой малодушной мыслью было отказаться. Я реально немного дрогнула. Наслышавшись про этих жабоедов, как у их всё плохо, я себе представила нереально узкие улочки, и настолько страшных транспортников, что… что да, я не захотела даже думать про это

С другой стороны, во мне сидит противный червь (не путать с глистами), который точит: ну, ты же ещё не была ни в Бельгии, ни во Франции. Ну, и работать обратно же нужно. Поэтому я поехала.

Как я там ничего не наломала, в тех предместьях Парижу, не знаю. В одном месте я промахнулась со съездом, поэтому пришлось сделать кружок по городскому кварталу. Какое же там действительно всё узкое! Ехала, и боялась, что вот-вот передо мной появится знак «Движение грузового транспорта запрещено»,

или ограничение по высоте, мало ли, какая там арка…. И в одном месте таки да, появилась пешеходная зона. К счастью, рядом был и объезд, поэтому, когда я вырвалась «из того Парижу», моей радости не было предела.

Естественно, я не ликовала, потому что не знала, какие испытания по той Франции ждут меня впереди. И правильно, что не ликовала… Хорошо хоть, что растаможка должна была быть в промзоне, поэтому то, что пришлось проехать по четырём адресам одной и той же фирмы, пока нашлось «то» место, было не критичным. Про выгрузку уже и не помню. Тоже нормально как-то .

Про мост в Кёльне – отдельная история. Вот где руки потели… Хорошо, поляк провёл всеми нужными объездами.

С мальчишкой из нашей фирмы беда случилась в этот рейс… Ревела, как дура. И из-за него, и из-за себя. Ходим под Богом. Не знаем, сколько Он отмерил, и каким образом положит конец. Ревела, а легче не становилось. Какой-то комок стоял и стоял в горле.

И немецкие дороги с их пробками и штау не люблю. Едешь, не знаешь, где их там ещё запрёт, только мысли «осторожно, не въебитесь» в голове крутятся.

**********

Вот и дорога, по которой смелые едут в Словакию, где не чистят дороги, где серпантин, где я вообще ни разу не была, и я не была уверена, что оттуда вернусь. Честно – желание стать и переждать этих два дня у меня всплывало ещё не раз, и когда колёса буксовали на стоянках, где я искала прибор оплаты дорог, и на крутых спусках, где дороги были реально не чищены, но мы же не трусы… Машин реально было мало. За всю дорогу – а это 133 км пути, меня обогнало 5-6 машин, точнее, я их сама пропустила, один раз взяв правее на съезде, другой раз – съехала на автобусную остановку.

Обычная зима, ничего особенного, если так разобраться. И дороги не убраны точно так же, как у нас. И обледенелости, не видимые глазу, тоже такие же. Это сербка, наверное, такого особо не видала, а мы по такому ездим и не выпендриваемся. Просто я сто лет, кажется, даже на легковой не ездила, и сейчас вот только-только выехала после долгого перерыва, ну, и естественно, попала в зиму. А куда же ещё попадёшь в декабре-январе?

ПОНЯТНО, ЧТО НЕ ЖЕНСКОЕ ЭТО ДЕЛО….

Качу по Сербии. По началу Сербии. Что ждёт меня впереди, ещё не знаю, но на прямой и широкой после Словакии дороги расслабилась, музыку погромче, ногу – на панель…

Любуюсь подарком сына  – носочки с розовыми сердечками.  Только вот, едва завидев в зеркало, что кто-то выходит на обгон, или если сама выхожу — ножку тактично убираю. Спинным мозгом ощущаю, что мои эти бело-розовые зефирные носочки – это вызов. А обычным мозгом, со всеми его извилинами, понимаю – мальчики, ну какой это вызов!? Так, смех пока один, «понты», как говорит мой бывший муж, и в чём-то здесь я с ним соглашусь.

Ну, и мысль, которая не покидала меня всю поездку – и всю Словакию, и часть Сербии с её гористой местностью – это собрать бы всех гондонов, сколько их наберётся, один или больше с группой поддержки, которые считают, что я на фуре катаюсь в своё удовольствие, путешествую, потому что с детства об этом мечтала, и отправить бы в это…путешествие…незабываемое…лучше за рулём… Памперсы пусть оденут, и едут.

Это я сейчас такая смелая, потому что стою на таможне, жду документы, выспалась, а после Словакии – так уже и два раза выспалась, и мысли о том, что на загрузку меня может понести и дальше и интереснее, и назад потом выбираться тоже как-то нужно, пока обходят мою голову.

Собственно, на что мне-то жаловаться? Пацаны замерзают на Урале, а я здесь пока максимум -10 ночью видела, и то не видела – спала, с включенной вебастой и выключенным рэфом. Спокойно спала. Даже по поводу того, что АКБ разрядится, перестала беспокоиться. Пару секретов – и наши «слабые» батареи держатся молодцом. Вот и спала, особо не вздрагивая.

А вот как представлю, что бы я делала в дальней России – так даже и представить не могу. И описать то, чего не знаю, не умею. Только обрывочные впечатления от рассказов – и о том, как заглушив машину, ты её можешь больше не завести, и как рэфы глохнут, и как на подъём становишься, и топить до талого не получится, бесполезно, и доставай цепи. Ребята в группе сбросили фотографию «снежного» человека с обледеневшей машиной и с подписью «вся правда о работе дальнобойщика», и какие здесь комментарии!?

Всю дорогу я размышляла об этом. Справлюсь ли я с трудностями там, не забоюсь ли, и хватит ли физической силы, стойкости, выдержки, да и элементарных знаний по устройству автомобиля, чтобы там устранить неполадки, да хоть даже лампу в фаре заменить при  -40.

И понимала, что мои носочки с розовыми сердечками – не вызов пацанам или профессии, которую да, реально могут и должны делать настоящие мужчины. Это вызов мне. Никуда я пока не уйду из этой профессии, потому что и деньги нужны, чтобы детей кормить, и к дороге всё-таки прикипела. Но уметь крутить болты, менять колёса, отогревать застывшую машину, и не бояться, ну, или бояться, но всё равно ехать по любой дороге – просто обязана, раз уже здесь, а в чём я там – носочках и трусиках в сердечках, юбочках в оборках или сапожках на каблуках – это уж точно не должно играть никакого значения.

*********

ЖИЗНЬ ВХОДИТ В БЕРЕГА

133 километра Словакии прошла за 2.20 И полтора часа крутила «Берега» Лепса. Была мысль «дожать» и Лепса, и страну параллельно, но после того, как прошла серпантины и прочие неприятные узкие и скользкие места, стало спокойнее, и захотелось «про любовь». Ани Лорак, естественно.

Вот так потом целый день, и по всей Венгрии тоже, практически ничего больше не включая, так и крутила эти две песни. Потому что наконец-то пришло ощущение того, что «жизнь входит в берега».

Умом понимаю, что гадостей и подлостей со стороны некогда близкого, но решившего превратить мою жизнь в ад, человека ещё будет немало, и особенно после того, как он увидит, что у меня «жизнь входит в берега»… Но ломать комедию не хочу. Входит в берега, и – супер. Давно пора. Больше года шло только открытое противостояние. Ещё год до этого всё это замешивалось и закручивалось, звёзды сходились, обстоятельства открывались. Ещё лет 15 до этого всё это плескалось мутью разлившейся, вышедшей из краёв, не знающей этих краёв.

Жизнь должна входить в берега. Я и ему желаю, чтобы его жизнь тоже вошла в берега, чтобы он нашёл мир и покой в себе, и перестал баламутить воды другим. «Сделал гадость – на сердце радость» — так себе жизненная философия. Отвратительная, на мой взгляд. Потому что ВСЁ возвращается. И ты чётко понимаешь, за что, или зачем тебе прилетела какая плюха.

Не осуждаю. Каждый живёт, как умеет. У каждого – свои грабли. У каждого – своя судьба, свой путь, свои уроки.

И делаю погромче Лепса: «незаметно и неслышно после бури, как затишье, жизнь входит в берега», «разрывая наши цепи, наполняя наши мели жизнь входит в берега».

И наконец-таки даю волю слезам. Не бессильным или горьким. А отпускающим. Спокойным. Не обидным. Я поставила точку. Убедительную, жирную, настоящую точку. Жизнь входит в берега. Уберутся последствия этого наводнения, на месте разрушенного отстроится новое, лучшее. Это здорово, что …жизнь входит в берега…

*********

09.01.2019г.

Случайно получилось увидеть Белград. Не свернула на рекомендованный транзит, и пронеслась по городу. Непередаваемые ощущения… И не от города, а от ощущения задницы. Вначале – мосты. Видишь знаки, что впереди – 4.3. О кей, вообще без проблем. Дальше – 4.2… что-то сжимается внутри. И правильно – потому что дальше мост 4.1м.высотой, и ты реально не знаешь, что тебя ждёт на следующем отрезке пути. 4.4 метра. Выдыхаешь. Но рано. Потому что дальше пропускаешь съезд для транзитов, и видишь какой-то страшный запрещающий знак для грузовиков, но вроде только для второй полосы. Или нет? А впереди мост. И холера его бери, если знак относился к нему… По всему мосту странные знаки в красном кругу про легковые автомобили справа, и какую-то непонятную красную херь на каких-то рессорах левее. Что это? Кто это? Можно ли сюда ехать? Но знаки, что это магистраль, к тому же с нужным мне номером немного успокаивают. Навстречу тоже попадаются фуры, кто-то нагоняет сзади… Ясен пень, потому что я крадусь… Ну, немного отлегло от сердца. И опять – зря отлегло. Начинаются затяжные подъёмы по полтора километра, и спуски по два с половиной. Ощущение, что у тебя боковое скольжение, словно ты на коньках по кругу, не покидает. Хорошо, что от него уже не так страшновато, как было вначале, ещё в Польше, и казалось, что хвост прицепа со своим боковым скольжением сейчас пойдёт об отбойник. Ну, а там где его нет – прямо в кювет. В зеркала смотрела с опаской – было реально страшно увидеть боковую надпись своего рэфа на весь этот «телевизор». Прям глаз задёргался от воспоминаний… Это ещё назад выезжать….

*********

ПУТЕШЕСТВИЯ НА ФУРЕ

Сижу в кафе в пригороде Милана, пью капуччино, смотрю на дождь за окном…

И отчётливо понимаю, что не набросай мне мой бывший муж дерьма щедрою рукою, когда бы я ещё увидела этот мир? Поездила бы по странам Европы – и Западной, и Прибалтике, и Балканам, и верю, что это ещё не предел? Когда бы я познакомилась с таким количеством замечательных людей? Насобирала бы материалов на свои путевые заметки, канал на Ютубе и книгу, которую очень скоро соберусь писать, и напишу за неделю?

Он гадит, и словно удобряет мне почву, давая мне хорошую площадку для новых урожаев, и оставляя на своих руках только дерьмо. Что ж, кто чем богат, тот тем и делится.

А мне нужно обеспечивать детей, давать им основы того, что они передадут своим детям, и я хочу, чтобы это было добро и любовь. Ведь что в мир излучаешь, то и получаешь.

****************

Балканы, хоть и не только добрым словом вспоминаю, оставили всё же и добрые впечатления. Одна Болгария чего стоит! И хотя я попала туда не в разгар туристического сезона, но насладиться спа-процедурами в бальнео-комплексе мне удалось. Пусть и случайно. В ожидании загрузки пришлось несколько дней жить под стенами винзавода. Звучит-то как, да!?? Хорошо, я жила в благоустроенной кабине, но всё же без удобств. За первые пару дней обошла городок, кафешки и магазины, и в поисках душа зашла в гостиничный комплекс. «Нет, душа у нас нет, только если в комплексе с нашими услугами» — бодро отрапортовал на английском паренёк на ресепшене. Хотела уже уйти, потому что их услуги мне представлялись чем-то космическим по деньгам, но что-то меня остановило… И правильно… 5 евро. 5 евро, и время — неограничено. То есть ты можешь хоть весь день переходить из одного источника в другой, можешь лежать на шезлонгах (если моржиха), можешь ходить в ресторан, и снова возвращаться к этим источникам. И всего за 5 евро. Так и слышится мне дуэт противных голосов моего бывшего и его мамочки: «Яна пуцяшэствует на фуры за децкия деньхи» (бывший специально коверкает речь, видимо, чтобы меня окончательно и бесповоротно отвернуло)…. Ага. Конечно. Конечно, путешествую. Только памперсы успевай менять! Чтобы добраться до этих источников, не один стресс пережила! Кстати, когда везла оттуда вино в стекле, переживала ещё большие стрессы. Издержки профессии. Плата за «пуцяшэствия», так сказать.

Завидовать таким «пуцяшэствиям» могут только недалёкие люди. Равно, как и «дянжышчам», которые вдобавок даются «на пуцяшэствия».

Но да ладно. Отвлеклась. Будем условно считать, что это не он меня вынудил принимать такие решения, а мне самой захотелось «пуцяшэствоваць», и делать это пренепременно на фуре, а не семьёй в автодоме.

Впрочем, не скрою, действительно очень приятно попивать утренний кофе то в Милане, то в Париже. Если у тебя, конечно, за ночь топливо не слили, прицеп не вскрыли, и тебя не ждут впереди какие-нибудь непредсказуемые квесты от диспетчера энд Компани.

Приятно побродить, если остаётся свободное время, где-нибудь по интересным местам, но это всего лишь бонус к профессии, а не наоборот.

Казусная история, произошедшая со мной, деревней, в цивилизованной Европе. Зашла в кафе, совместить приятное с необходимым. Выпила свой капуччино, уточнила у девушки за стойкой, где здесь туалет, ну, и пошла в указанном направлении. Уперлась в дверь без ручки, только с одним круглым словно замочком от барашка. Потолкала эту дверь. Без толку потолкала. И решив, что там кто-то засел, зависла в ожидании неподалёку. 

Идёт мимо меня мужик, к этой двери, я же делаю немного вид, что не то чтобы я именно сюда стою… Я замерла, думала, он тоже в неё упрётся, а он её отодвинул, она сделана как купе, и нормально так зашёл в неё. Почувствовала себя Колей Герасимовым на космодроме, блин…

Нда.. Расширяйте свой кругозор, товарищи…

На фотографии справа, кстати, обычный общественный туалет на паркинге на автобане. Германия, вроде. Туалет бесплатный.

Продолжение следует…

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий