Получить права и тут же стать опытным водителем невозможно. Для этого нужно ездить и нарабатывать этот самый опыт, нужно учиться мастерству и анализировать ошибки других, чтобы не допускать собственных. В данном материале я попробовала обобщить основные ошибки, допускаемые не только начинающими водителями, но и теми, кто за рулём не первый год.
Порой безопасность — это вопрос случайного стечения обстоятельств, чужой ошибки, неправильного решения, принять которое может как новичок, так и водитель со стажем.
Итак, основные ошибки:
1. Ошибка в выборе скоростного режима — пустой и груженый автопоезд ведёт себя по-разному на разном дорожном покрытии, при разных погодных условиях, на разном рельефе местности. Видимость обзора в разное время суток и при разных погодных условиях отличается. Необходимо учитывать обзорность, интенсивность движения и многие другие факторы. Правильно выбранный скоростной режим должен позволять успеть принять верное решение и совершить безопасный для других участников дорожного движения манёвр в случае необходимости;
2. Несоблюдение дистанции: перед вами и впереди идущей машиной должно быть достаточно места для того, чтобы туда мог перестроиться другой автомобиль, и для того, чтобы у вас была возможность затормозить или принять решение о маневре, если впереди идущий автомобиль начнет резко останавливаться, или вильнет вбок перед препятствием впереди;
3. Не принятие во внимание габаритов и особенностей управления автопоездом: отсюда несвоевременность перестроения при обгоне (опережении), столкновение по касательной, задевание элементов дорожных конструкций при маневрах (повороты, движение задним ходом и т.п.), складывания сцепки при торможении, движения на круизе, смещение или потеря груза, или, не дай Бог, прицепа, и др.
4. Неправильное размещение и крепление груза в полуприцепе. Неверно закреплённый груз может пробить борта, спровоцировать крен автомобиля, выпасть на дорогу. Кроме того, смещение груза, наваливание его на тент, слабозатянутые ремни и тем более их отсутствие – это огромные штрафы в Европе. Если полуприцеп находится под пломбой – что-то исправить, не нарушив закон, невозможно. Кроме того, перевозка груза с нарушением правил транспортировки может привести к его повреждению либо непоправимой порче, то есть к убыткам, которые закономерно лягут на водителя.
5. Неумение «читать» дорогу и контролировать дорожную ситуацию в полном объёме, чтобы своевременно реагировать на изменение дорожной обстановки. Это сотовые в руках, планшеты и ноутбуки с фильмами, посторонние разговоры и излишняя самоуверенность – это всё мешает как новичкам, которые реально ещё многого не знают и не умеют, так и опытным водителям, убежденным, что они знают и умеют всё. Да, и навигаторы, точнее, безоговорочное доверие им — непростительная ошибка.
Инструкции пишутся на основании горького опыта. Знаки повышенной опасности ставятся уже после того, как там что-то произошло.
Старайтесь не совершать ошибок. Управлять 40-тонной сцепкой дано право не любому автолюбителю. А водитель-профессионал априори не имеет права подвергать опасности окружающих.
Будьте аккуратны и внимательны на дороге, и помните – вас ждут дома.
*снимки из сети Интернет носят иллюстративный характер