С одной стороны, мы видим дефицит водителей большегрузов, с другой — всё чаще слышим разговоры о беспилотниках. В наших реалиях эти разговоры вызывают больше вопросов, чем ответов.
Что ж, на некоторые ответят авторы статьи на сайте ATI.ru https://news.ati.su/article/2021/07/20/razrabotchiki-trass-dlya-bespilotnikov-opredelilis-s-vinoy-v-sluchae-dtp-164802/#utm_source=newsletter_23_07_2021&utm_medium=e_mail&utm_campaign=text-link
А в этой заметке — разбор вопросов по беспилотников с точки зрения водителя-дальнобойщика, и его доводы о том, что не всё так просто и гладко с этими беспилотниками, обоснованные и разумные: https://zen.ati.su/article/2021/09/24/revolyuciya-otmenyaetsya-dalnoboyshchik-rasskazal-pochemu-bespilotnye-fury-ne-smogut-zamenit-voditeley-101055/#utm_source=newsletter_27_09_2021&utm_medium=e_mail&utm_campaign=text-link
После этих размышлений берут огромные сомнения, действительно ли с внедрением беспилотников будет сэкономлено до 20% издержек от того, что водители не будут останавливаться каждые 4 часа на отдых и на беспилотниках не нужно будет никому платить зарплату (всё это, как вы понимаете, для российских реалий спорные вопросы). Впрочем, время покажет.
Ну, а в это же время немецкие транспортные компании пытаются выбить право принимать на работу белорусских и украинских водителей, а англичане заправляют свои машинки про запас, так как из-за нехватки водителей бензовозов уже случаются перебои с обеспечением автозаправочных станций топливом…
И в Беларуси тоже нехватка кадров. Через центры занятости ищут порядка пяти тысяч водителей, и особый дефицит на водителей общественного транспорта и мусоровозы, из-за чего случаются перебои в движении и на тех, и на тех линиях… Однако, зарплаты неконкурентоспособны по сравнению со странами-соседками, активно рекрутирующими наших водителей. Вот такие вот невесёлые процессы…