Закончились новогодние каникулы, транспортные компании и предприятия, сотрудничающие с ними, возвращаются к обычному графику работы, и хочется напомнить о важных нововведениях, а так же об основных правилах зимней езды, о которых мы могли забыть за время длительных выходных.
Ну, а так как это всё ранее обсуждалось много и часто, то сейчас – кратко и тезисно:
- С 31.12.24 года контролируемый период – 56 дней, информация с тахографа снимается за текущий день и 56 дней, предшествующих ему. Так же помним про те экземпляры CMR, которые должны иметь при себе водители, и которые могут потребовать контролирующие органы для доказательства факта (не)каботажа.
- Важно помнить о том, что с 2025 года тахографы должны быть заменены на смарт-тахографы второго поколения. В январе и феврале 2025-го ещё не будут штрафовать за их отсутствие, что формально продлевает для транспортных предприятий сроки замены тахографов. Водителю же важно помнить, что все свои операции в тахографе любого поколения он обязан отмечать, включая протирание фар и остановку для контроля. В новых тахографах появилась функция «загрузка/выгрузка», ищем её во вводе автомобиля, там же, где аут и паром, и не забываем ставить.
- Так же помним о том, что рабочее время за смену не должно превышать 10 часов (за 26 недель превышение не должно составлять более 48 часов). Помним о паузах между непрерывными рулём и молотками.
- Помним о важности очистки от снега и льда крыши и прицепа/полуприцепа. Наказание – от штрафа за неочищенный снег до реального тюремного срока в случае, если куском льда с крыши кото-то травмирует, или, не дай Бог, убьёт.
- Также должны быть очищены фары и другие сигнальные элементы, а так же номерные знаки.
- Зимой лучшее решение для безопасности – это включенный ближний свет. При автоматическом освещении фары реагируют на уменьшение внешнего освещения, но не активируются в дождь, снег, или при тумане. К тому же дневные ходовые огни в большинстве автомобилей работают только спереди.
- Так же хочется напомнить про то, что полиция усиленно контролирует соблюдение 45-часового отдыха. Кроме того, могут проконтролировать после новогодних праздников отметили ли вы, как добирались до грузовика, и если добирание было из другой страны, то начало движения автомобиля полиция (по крайней мере бельгийская, они более всего озабочены проблемами «рождественских грузовиков») хочет видеть после выполненной паузы.
- Учитывайте погодные условия. Берегите себя, и уважайте других участников дорожного движения, соблюдайте скоростной режим и дистанцию, в последнее время немецкие полициейские рьяно контролируют расстояние между грузовиками. Напоминаем, оно должно быть не менее 50 метров.
- Так же уважайте и другие знаки, какими бы странными они вам ни казались. Это, например, полоса не для одиночек во Франции. Начали работать камеры с ИИ, которые придираются не тольrо к телефонам в руках. К бутерброду могут быть претензии, да и так, если отвлечётесь, и руль двумя руками держать не будете, могут быть вопросы. В ряде стран уже давно действуют запреты на проезд на жёлтый сигнал светофора, с этого года такое правило введено и в Чехии, проезд на жёлтый приравнивается к проезду на красный, наказывается аналогично – большим штрафом и штрафными баллами. Исключение составляют только экстренные случаи, поэтому проще остановиться и подождать свой зелёный. Будьте внимательны и аккуратны, берегите свои деньги.
- Также хочется напомнить о дозированном движении грузовиков (свыше 7,5 тонн) из Германии в Италию через Бреннеро. В 2025 году таких дней будет 36, движение может замедляться настолько, что в час будет проходить не более 300 грузовиков, и пробки в эти дни могут начинаться от Мюнхена.
- И – пару слов о цепях противоскольжения. Они обязательны в Австрии и в отдельных районах Германии, Франции, Италии, Швейцарии.
- Ну, и из новостей, напрямую нас пока что не касающихся: эксплуатация беспилотных грузовиков, достаточно успешно протестированных на отдельно взятых участках дорог, может затормозиться. Всё упирается в знак аварийной остановки. Похоже, остаётся ждать, когда будет додумана какая-либо приспособа, выползающая из беспилотного грузовика и уставливающая знак аварийной остановки на необходимом расстоянии.
Удачи всем нам за рулём, и – по зелёному!