
Сегодня услышала грустную и страшную историю. Очередное дно пробито.
Вчера (понедельник 03.11.2025г.) стало известно о том, что в ДТП под Иркутском (федеральная автодорога Р-255 «Сибирь»), где столкнулось 4 фуры, погибло несколько человек, среди которых – два белоруса,
экипаж фирмы ООО «Верус» (Московская обл., г.Мытищи). Неблагоприятные погодные условия, лобовое столкновение…
Знают ли семьи этих ребят о том, что их родных уже нет в живых, не знаю. Тик-ток полнится жуткими роликами с места аварии. По белорусскому телевидению тоже дали в новостях информацию о погибших белорусах, и о том, что МИД РБ держит, так сказать, руку на пульсе. Вроде как и китайский МИД, чей гражданин погиб в том замесе, сделал какой-то запрос по своей линии по поводу состояния российских дорог. Там по видео видно, что они нечищены, снег, лёд. И человеческий фактор, вероятно. РТО (режим труда и отдыха) в России. А, что? Что это такое? Не слышали о таком… И о последствиях его нарушения слышали тоже, вероятно, не все водители.
А вот юристы фирмы в курсе, какие последствия могут быть и по систематическим нарушениям водителями их транспортной компании этих норм, и в данном конкретном случае, когда нарушение этих норм привело к смерти двух и более лиц, и чем вообще может грозить гибель сотрудников на производстве… Поэтому фирма, где были трудоустроены эти парни, родственникам погибших до среды ничего сообщать НЕ БУДЕТ. К середине дня среды юристы фирмы, судя по всему, успеют подчистить документацию, чтобы получалось, что парни взяли транспорт в аренду, и по своей инициативе куда-то ехали. К тому времени также будет и результат экспертизы, после которой администрации фирмы станет ясно, будут ли какие-то страховые выплаты. Ну, а я даже предположить себе не могу, ЧТО уже сегодня могут переживать их близкие, с которыми ребята, получается, не выходят на связь который день. Пусть это и Россия, и связь есть не всегда и не везде, но… Но, я так понимаю, родные, даже если и увидели новость по ТВ, и услышали, что это произошло плюс-минус там, где должны были их парни, полагают, что фирма-работодатель, которая в курсе гибели белорусов, уже сообщила об этой трагедии родным погибших, тем более, что и МИД в курсе…
О том, что может сложиться такая дикая ситуация, когда фирма знает о гибели своих сотрудников и сознательно молчит, сложно вообще себе представить. Это что-то за гранью добра и зла.
На сайте фирмы вижу такую информацию: ООО «Верус», 409 автопоездов, 955 водителей, 116 сотрудников административного персонала, автомобиль «Верус» можно встретить каждые три часа на любой трассе европейской территории РФ, Урала и Сибири.

К слову, ехал ещё один автомобиль Верус следом, и водитель в том месиве на дороге распознал своих… Так коллеги и узнали… А что фирма? Рассылку водителям сделала. Что-то наподобие «соберите, у кого есть место в прицепе, по возможности груз, пока его не растащили».
Что комментировать? На том же сайте читаю видение фирмы. Цель: Лидерство на рынке грузоперевозок РФ; Верус – крупная, динамичная и эффективная компания в отрасли. Доля рынка – до 1% (2028 год); количество автопоездов – 2500, выручка – до 41 млрд рублей, чистая прибыль – более 5 млрд рублей, стоимость компании (капитализация по EBITBA) – 52 млрд рублей.
И эта фирма с таким вот, как сегодня, отношением к водителям хочет набрать их на 2500 машин? Чтобы ставили рекорды по скоростной доставке грузов? В случае чего, на якобы арендованных у фирмы машинах…
Сегодня не хочется продолжать эту тему. Но, согласитесь, тему соблюдения норм РТО давно следовало бы поднять.
Эти нормы, как и правила дорожного движения, написаны кровью, и зачастую это неразрывно связано. Ну, теряет уставший водитель внимание, и когда он вынужден ехать «со спичками в глазах», ни о какой безопасности не может быть и речи.

Примеров того, как людей спасла чуйка, и они поехали на своём чипе, в моём «загашнике историй» несколько. И в противовес – несколько историй о том, как коллеги, ехавшие следом, а в одном случае — даже механик фирмы, когда ДТП с участием водителя произошло недалеко от базы, выдирали «с мясом» тот тахограф, чтобы милиция/полиция не сняла с него данные…
Езда «по-чёрному» — это не смелость, и она не всегда оправдана. Это – рулетка, и тему последствий я обязательно подниму позже. Сегодня не хочется. Сегодня на сердце такое состояние-нестояние от понимания того, насколько за тем поребриком не ценят жизни людей…
Берегите себя.