САДИМСЯ НА ФУРУ. Что важно знать водителю-новичку?

Никто из нас не родился опытным водителем. Многие в международные перевозки пришли из других сфер, и учиться всем мудростям и мастерству пришлось, как говорится, на ходу.

Если вы – водитель-новичок, то эти советы будут не лишними. Что важно знать и помнить, отправляясь в рейс?

= Перед выездом внимательно изучите задание диспетчера – где, когда и во сколько вы должны быть, какие требования должны быть соблюдены. Возможно, задание предусматривает таможенный трос и пломбу, отметки у фитосанитаров на границе, температурный режим, какие-то особенности при заполнении документов. Если не вникнуть в задание, то можно сделать круг не на одну сотню километров, чтобы вернуться для отметки на таможне. На попутках сгонять не получится, присутствие машины с грузом на таможне обязательно. Ещё момент: на таможне можно застрять надолго, предусмотрите всё – и заправленные баки тягача и рэфа, и наличие провианта, и одежду по сезону (по всем сезонам… мало ли, на сколько вы там можете застрять)

= Внимание к документам: не всегда того пакета бумаг, что дают при загрузке, достаточно для того, чтобы спокойно ехать. Проверьте наличие CMR  для международной перевозки, или накладной – для внутреннего рейса. Если нужно, выпишите CMR от руки, не вздумайте выполнять международную перевозку по лифершайну,  аргумент : «Это всё, что мне дали» ВAGов убедит только в том, что вы – дурачок, и есть смысл более пристально и внимательно проверить вас. В ваших докуметах должно быть указано, кто, когда, откуда, куда и кому отправляет груз, его наименование и количество, вес, а так же номера автомобиля и прицепа. 

= Проверьте наличие всех документов на тягач и прицеп, все страховки, разрешения, доверенности, свидетельства, лицензии, дозволы, сроки их действия, личные документы не забудьте в личном авто, топливные карточки возьмите, пин-коды храните отдельно. Помните про оплаты дорог, наличие специальной документации для негабаритов и опасных грузов, и т.п. Комплектацию всего необходимого тоже проверьте, при перецепах не забывайте проверять наличие документов на прицеп и груз. Забирая машину у другого водителя, проверьте, чтобы были переданы ключи от бака, рефа, топливные карты, и всё такое.

= Следите за документами, их комплектностью, наличием всех необходимых отметок, которые должны поставить на таможнях, на границах — на всём протяжении пути. Запоминайте, что и кому даёте в руки, и внимательно проверяйте все документы после того, как вам их отдали. Гаишники могут отдать чужой техпаспорт, или не отдать вовсе. На таможне могут отдать чужой пакет документов, ну, или из трёх смр-ок две могут быть ваши, а третья – или чужая, или… или её может не оказаться вовсе. Историю о том, как в Казахстан мужик на самолёте летал, чтобы отметить ТИР-карнет, слышали? Если нет, то вот, держите, теперь услышали… Ему там, кстати, сказали, как уже было написано выше – присутствие машины с грузом на таможне обязательно…

=Работа в Европе более простая и менее непредсказуемая, там сложно остаться один на один с проблемами, а вот бескрайняя Россия полна сюрпризов и чудес… Поэтому пусть у вас всегда будет одежда и на жару +40, и на такой же мороз, и инструменты – на все случаи жизни, чтобы в случае чего самостоятельно реанимировать автомобиль, вдохнуть в него хоть капельку жизни, чтобы дотянуть до сервиса, которого может не быть в шаговой доступности. Если вы не на маршруте Брест-Москва, то и болгарка будет не лишняя, и сварочный аппарат не помешает, чтобы приваривать всё, что дух российских автобанов отрывает от машин в качестве жертвоприношений.  Это и шутка, и как бы никакая не шутка. Вы должны быть морально готовы к жизненным испытаниям, не пугаю ни в коем случае, и пусть их будет поменьше и они будут попроще, но надо понимать, что дальнобой – это не только и не столько романтика, сколько тяжёлый труд.

= Будьте внимательны к прокладке маршрута. Убедитесь, что все ваши дороги пригодны для проезда грузового автомобиля, и там нет узких и низких мест, и других ограничений для большегрузов. Видео о застрявших в тоннелях и между домами фурах, о разрушенных мостах, о том, как вертолётом разворачивают машину в высокогорной местности – эти страшилки из реальной жизни для тех, кто слишком беспечен в вопросах построения маршрутов и совершенно напрасно не верит знакам «No GPS»

= Будьте внимательны к знакам. Дорожная ситуация может измениться, а вот обновления GPS в реальном времени может не произойти, и тогда неожиданно перекрытая дорога может стать неприятным сюрпризом. Также внимательно следите за дорожной обстановкой, чтобы треноги, замаскированные под одбойники, камеры на мостах, засады в кустах, вспышки радаров в глаза не перепугали вас, как молодого оленя.

= В случае, когда ситуация становится непонятной и грозит перерасти в катастрофу, припаркуйтесь, чтобы максимально никому не мешать, включите аварийную сигнализацию. Если нужно, сходите убедитесь, что вы можете ехать дальше, или попросите помощи у других водителей.

Если необходимо – вызовите полицию. Их работа – предотвращать проблемы, поэтому они смогут вывести вас безопасно из сложного места, организовав проезд и при необходимости эвакуировать мешающие автомобили.

Не стесняйтесь спросить совета у более опытных водителей, позвонить диспетчеру, и помните, что лучше показаться глупым, когда просите помощи и задаёте вопросы, чем оказаться  в дураках и в YouTube потом, когда застряли под мостом или на рельсах, успели разрушить какой-нибудь костёл 15-ого века, или часть дома снесли, или повредили дорогостоящие автомобили.

= Следите за режимом труда и отдыха, планируйте своё рабочее время с учётом возможных утренних или вечерних пробок, возможных форс-мажорных обстоятельств и т.п.. Не полагайтесь на то, что согласно расчётам навигации вы успеваете ровно к назначенному времени. Расчитывай время с запасом, чтобы не получилось неловкой ситуации, когда у вас выгрузка фикс, но тут внезапно из-за какого-нибудь дорожно-транспортного происшествия организуют объезд сёлами, или приходится ждать несколько часов, пока расчистят и откроют дорогу.

= Не забывайте про компенсацию сокращённых еженедельных пауз, про особые режимы автомобиля для парома и поезда, ставьте «молотки» на загрузках, выгрузках, при заправке автомобиля. Если останавливает полиция для проверки, тахограф тоже необходимо перевести в режим «молотки». В некоторых странах полиция очень придирчива к этим вопросам.

= Не забывайте о запретах, в ряде стран существуют ограничения движения для грузовиков в выходные и праздничные дни, в Австрии действуют ночные ограничения, в некоторые праздники та же самая Германия ограничивает движение по разным графикам, и ограничения могут охватывать не все дороги, а только какие-то отдельные их участки. Летние запреты и паводковые в восточноевропейской части тоже хороший повод поделиться своей зарплатой в местные бюджеты. Некоторые города ограничивают движение грузовиков по часам или классу экологичности. Отдельные регионы России со всех сторон обложены запретами для грузовых так, что заехать туда нельзя, то есть совсем нельзя туда проехать никак, чтобы не нарушить, и камеры выставлены, чтобы каждый оплатил входной билетик. На вопрос, как быть, ответа нет. Решение за вами. Да, упустила. В некоторых городах России нужно брать совпровождение. Это примерно так же обязательно, как и цепи в Австрии. Рискнуть вы, конечно, можете… Но лучше, конечно, учитывайте региональные особенности.

= Следите за техническим состоянием автомобиля, работой всех осветительных приборов, целостностью шин. Всегда обходите автомобиль перед тем, как начать движение. Под колёсами могут быть животные, люди, другие помехи, у вас может оказаться спущено колесо, откручены болты, открыты ящики. Добрый коллега может не предупредить и оставить для вас гостинцы за кабиной, а недобрый – расцепить седло тягача или выключить работающий реф.

= Перед началом движения, где бы вы ни были, всякий раз убеждайтесь (фронтальное зеркало вам в помощь) , что перед вашим автомобилем не возникло неожиданного препятствия — ребёнка с мячиком, недалёкого пешехода, запоздавшего на свой зелёный, и т.п. Очень горький и страшный пример — с погранперехода Козловичи, где желающий переехать из канала в канал водитель переехал таможенницу. Насмерть.

= Во время движения не отвлекайтесь, смотрите на дорогу, а не в телефон. Препятствие может возникнуть за доли секунды, которые были бы нужны на то, чтобы отреагировать на них, и именно их может не хватить, если в это время быть занятым телефоном, или сумкой, или держать ноги на панели автомобиля, а не внизу рядом с педалями управления. В любой момент перед вами могут возникнуть ямы в колено на нормальной в целом до этого дороге, или кем-то потерянный матрас, ремни, замки, металлические уголки могут валяться на дороге, это тоже в целом в рамках нормы, просто за дорогой надо следить.

= Следите за своим состоянием. Не употребляйте алкоголь и другие запрещённые препараты накануне работы, с вниманием относитесь к лекарствам. Не садитесь за руль в утомлённом состоянии. Не пейте за рулём. Хотя бы потому, что есть люди, которые за рулём залипают в телефоне. И если такой водитель врежется в вас, то виноватым будете вы.

= Следите за полосностью. Если, объезжая препятствие, вы зацепите кого-либо в другой полосе, то виноваты тоже будете вы. Даже если вы уходите в другую полосу для того, чтобы кого-то спасти или предотвратить более серьёзные последствия. Как примеры: водитель вильнул влево от выскочившего на дорогу оленя. Он избежал наезда на животное, но повредил другой автомобиль. В другой ситуации водитель ушёл вправо,чтобы избежать столкновения с глупой женщиной на красной машинке, которая сама провоцировала аварию. Избежал. Но зацепил «обочечника», объезжавшего пробку. На дороге нужно быть внимательным, не нужно никого учить. Мудрый водитель подумает и за себя, и за того парня, и даст дорогу дураку.

= Очень важно правильно выбирать скоростной режим и соблюдать дистанцию, грамотно и безопасно выходить на обгон, и давать обогнать себя. Лучше перестраховаться и в непонятной ситуации сбросить скорость, вплоть до полной остановки, чем вылететь с дороги при недостаточной видимости, или влететь в остановившиеся перед вами на дороге машины. Нужно понимать, что в дождь, снег дорога моментально может стать скользкой, на отдельных участках есть эффект аквапланирования, а сильный ветер может изменить траекторию движения настолько, что просто вынесет с дороги.

= Зимой убирайте снег и лёд с крыши полуприцепа/прицепа, чтобы не причинить вред тем, кто едет сзади. Также следите, чтобы у вас были очищены фары и другие сигнальные элементы, и номерные знаки. Зимой лучше ездить с включенным ближним светом, не полагаясь на автоматическое освещение, которое не активируются в дождь, снег, или при тумане.

= Следите за грузом. От того, как закреплён груз, как распределен вес по осям порой очень сильно зависит режим вождения. Не стесняйтесь обязать отправителя разместить груз как положено, чтобы вы не вилять потом попой прицепа, как подвыпившая кокетка. Не ленитесь надёжно увязать его, чтобы не стать звездой интернета с подписью «куда оно денется!». Помните о специфике плавунцов, металла, фанеры и других необычных в целом грузов, научитесь вязать их «по фэн-шую», и будет вам спокойствие.

Да, и самое главное для новичка — спокойствие, только спокойствие, как учил Карлсон. Справитесь. Не боги горшки обжигают, и почти все начинали со страхов и сомнений. Думаю, не открою большого секрета, если скажу, что порой боятся и опытные водители. Принимайте взвешенные решения, и будет вам счастье.

Удачи на дорогах, и по зелёному!

*иллюстрации взяты из сети интернет

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий