Сейчас в интернете полно различных видеоуроков, по которым можно обучиться даже навыкам езды (да-да, этому прекрасно учит Богдан), а послушав Злого Дальнобоя, можно понять, какие «засады» можно словить по дороге. Я же постараюсь немного обобщить ту информацию, которая была важна для меня, как для начинающего водителя, и представить её в удобном тезисном виде.
Основные ошибки начинающего, топ-5:
- Не прочитать задание и выдвинуться наобум. Внимательно читаем задание, и смотрим, какие требования будут по тем странам, по которым пролегает маршрут; какие требования по срокам доставки (грамотно планируем время!); какие требования к заправкам, растаможкам/затаможкам (чтобы не поехать случайно не оформленному) и т.п.
- Довериться навигатору, и не проверить маршрут на наличие ограничений (по весу и габаритам — длине, высоте, ширине);
- Верить во всемогущество представителей закона (гаишников, транспортников) и в их неоспоримую правоту. Знать нужно свои права.
- В законах тоже неплохо бы хоть немного ориентироваться, и понимать, чем чревато то или иное нарушение на территории той или иной страны.
- Слушать всех, и не думать своей головой – тоже ошибка. Мы полагаем, что товарищи опытные, мол, «дядя плавал, дядя знает», плохого не насоветуют, но это тоже не всегда так. Опирайтесь на здравый смысл и авторитетные и надёжные источники, а не на то, что «пацаны на паркинге сказали».
Из манёвров, которые совершаются на фуре, самые опасные — это обгоны. Следует хорошо подумать, прежде чем:
- Выходить на обгон в условиях недостаточной или ограниченной видимости
- Выходить на обгон, если есть хоть тень сомнения, что успеешь вернуться вовремя в свою полосу
- Выходить на обгон, когда хоть на мгновение сомневаешься в том, что не помешаешь идущему за тобой сзади автомобилю
- Показывать сзади идущему, что обгон разрешён. Здесь нужно быть на 150%, на 200% уверенным, что тот успеет закончить манёвр.
- Сдвигаться правее, чтобы сделать более комфортным обгон для идущего сзади, не видя при этом, что у тебя самого нет препятствия впереди: «обочины», пешеходов, тихоходов и прочего.
Навигатор — тема отдельная, и вреда от него тоже может быть немало, но этот вред несопоставимо с тем, что можно натворить на больших скоростях, и совет здесь только один — не лезть никуда, не убедившись перед тем, что заехав куда-то, сможешь оттуда выехать сам, без помощи викингов и волшебников на вертолёте, и не придётся сносить дорожные знаки, спилить деревья, ломать мосты и исторические здания, которые тебе мешают проехать.
С чем ещё ошибаются новички? Паркуются на лесных и других сомнительных паркингах, где могут слить солярку и выгрузить груз, где есть риск для жизни и здоровья. Нарушают правила въезда и проезда по каким-то отдельным странам. Та же самая Австрия чудная, Швейцария, по Балканам есть ряд вопросов, в Венгрию въезд по предварительной регистрации, да и вообще по каждой из стран — своя специфика, с которой лучше ознакомиться до въезда в страну.
Внимательным нужно быть с креплением груза, и с особенностями транспортировки (подготовка прицепа, температурный режим, если таковой имеется, и т.п.).
И особое внимание — по документации. Неправильно заполненные дозволы приравниваются к отсутствующим, а это могут быть огромные штрафы. Отклонение от маршрута, тем более если по спецразрешениям, движение под запреты, под сезонные ограничения, перегруз по осям, отступление от габаритов из-за плохо закреплённого и поехавшего груза — это так же то, на чём не стоит попадаться.
Таха, и нарушения по ней, местные штрафы (за курение в Голландии в кабине, например, от 450 до 450000 евро, за нарушение антиковидных мер в Германии что-то около двадцати тысяч евро может быть), за косяки в оплате дорог, опять же… Начинающий водитель может попасть на такие штрафы, что зарплаты не хватит рассчитаться.
Это не страшилки, это — жизнь. Это такая работа. И я хочу пожелать удачи всем, кто трудится здесь. Ни гвоздя гнутого, ни мента неадекватного, всегда шершавой и по зелёному! И учиться лучше на чужих ошибках, чем на своих граблях.
*фотографии позаимствованы из интернета, носят иллюстративный характер; **отдельная благодарность Злому Дальнобою за разрешение использовать информацию всем заинтересованным лицам.