27. БЕРЕГИТЕ СЕБЯ /Дальнобойщица

В Европе зима наступает чуть позже, чем в восточной части континента. Ещё каких-то полторы недели назад я ехала по Франции, смотрела на зелёные поля, подсолнухи и там-сям не только осенние жёлтые цветы, но и красные, и розовые попадались, и честно – было ощущение весны.

Два дня назад я выезжала из Франции по зимней сказочке. Морозная свежесть с утра, иней на деревьях, лёгкий снежок в полях, неделю назад радовавших своим весенним видом, ну, и уже не +21, как было десять дней назад, а -7.

До этого ощущение зимы я поймала в Германии, когда поутру выезжала с прилегающей дороги на автобан, и в камеру увидела, как с крыши моего полуприцепа спланировали тонкие пенопластинки подзамерзшего дождика, покапавшего лёгкой моросью с вечера. М-да… Хорошо, что не ливень, а затем — не мороз. В этом случае на просевшем под тяжестью воды тенте могли образоваться булыжники, способные убить.

Однако же даже тонкий слой инея, упавший перед легковой машиной, едущей сзади, способен натворить проблем. Едет себе какая-нибудь фрау, вцепившись в руль, а тут перед ней льдышка…

В-общем, новая задачка вырисовывается – сбрасывать с крыши снег и лёг. Задачка порой со звёздочкой. Если прицеп не загружен, то можно изнутри пройтись по крыше метлой или закруглённой частью багра, и разбив эти корочки, согнать их на ту сторону, где они никого не повредят. Так ещё игра в кёрлинг, скажу я вам… Было и такое, что приходилось и крышу поднимать с одной стороны, чтобы вся снежная фигня съехала к кювету, как с горочки. Сугробы после обильных снегопадов тоже нужно умудриться сбросить, когда нет специальных вышек для счистки снега. На минуточку, высота прицепа – 4 метра. Лезть туда гутапперчивым акробатом – тоже так себе развлечение. Не дай Бог оттуда упасть – и костей можно не собрать, и страховка не покроет. Короче, начинаются зимние забавы…

Стряхнуть снег с утра – это так себе ещё забава. Встать придётся пораньше, бесспорно. А вот ехать потом буксовать, кидать цепи на колёса, откапываться, если заехал не туда – это уже новый уровень забав, не детский. Прям мурашки по коже прошлись, как вспомнила свои приключения по зиме, и в балканский циклон, и в московский, мороз и замёрзшую солярку (это в России), собачий холод и севшие аккумы (там же), когда машину не глушишь пять суток. Впрочем, это ещё что. На северах месяцами не глушат, а тут я про каких-то пять суток… Но сейчас для меня, привыкшей по тёплым европам, где на новый год +14 и те 5 суток – это замного.

Помню, как прошлую зиму «въезжала» в неё. Во Франции посыпал лёгонький снежок, сказочный такой, рождественский, и вдруг рраз, весь поток замедлился, и уже ползёт 40 км/ч. По автобану. Вначале не придала значения, ну. Мало ли что там впереди приключилось, а потом осознала, что они там снег едва ли не впервый раз увидели. Пока не образовался затор на обе полосы – влево, по педальке, 85 км/ч, и вперёд с песней. Чуть не купилась на этот французский благовейный ужас перед сантиметром снега, а потом вспомнила, что я зимой Сим брала и  в циклонах буксовала, а тут… Позорище.

Впрочем, это бахвальство не имеет ничего общего с моим отношением к езде. Когда ты оседлал 17 метров сорокотонника, то ты должен думать не только о себе, но и о тех, кто рядом, поэтому осторожность, пусть даже порой граничащая с трусостью – но лучше помаленьку, везде успеешь, нечего спешить и лететь, не скоропорт в прицепе. Да даже если бы и скоропорт был…

Недавно попалась новость о ДТП, где какой-то замес образовался. Несколько машин разбились, люди погибли. И в конце европейские новости обычно подводится итог, сколько десятков тысяч евро составил убыток. Ну, и здесь тоже – какая-то кругленькая сумма. И коментарий ниже: «Минус две человеческие жизни, но они ничего не стоят».

В предыдущем посте я писала также о гибели двух человек, коллег из Беларуси, погибших под Иркутском. Воистину, яркий пример того, что для руководства транспортной компании действительно человеческие жизни ничего не стоят.

Бывают ещё такие ситуации, когда страховким оказываюся недействительными (компании иногда подделывают их), или когда случай оказывается не страховым. Можете себе представить размер тех сумм, которые могут понадобиться на лечение за рубежом, или, чего хуже, на репатриацию тела на родину. В случае с земляками транспортная компания, насколько мне известно, с репатриацией не помогла… Ещё раз к вопросу о том, так сколько же всё-таки стоит жизнь шофёра?..

Понятно, что можно беречь себя, ехать помалу, но кто-то вылетит на встречку (как под Иркутском), или столкнёт сбоку, или ещё что-то случится, это ведь дорога. Но бережёного Бог бережёт. И хорошая страховка не помешает.

На всякий случай вопрос для размышления для коллег: какая у вас страховка? Что покрывает? На какую территорию действует? Проверьте, не пожалейте времени, чтобы вникнуть в эти вопросы.

Почему на это обращаю внимание? Потому что задала этот вопрос на работе ещё при трудоустройстве, и получила ответ, что работодатель даёт страховку только по стране регистрации. То есть на остальную Европу я не застрахована, и случись что, то я должна или тянуть до Чехии со своей травмой (понятно, что под производственную это уже никак не попадёт), или получать медицинскую помощь в Германии или во Франции за свой счёт. Порядок цифр представляете, верно?

И первое время я из-за незнания языка и из-за того, что сама тема страхования для моей родины была не так актуальна, не совсем понимала, что же делать для того, чтобы иметь страховое покрытие на Европу. Подсказала коллега, и привела в пример свою историю. Её задел вилами погрузчика работник на заводе во Франции, когда она грузилась. Полагаю, её вины там не было. Не знаю, что там за прикол на том заводе, и на какие рекорды идут те штаплеры, похоже, там за ними кто-то с секундомером стоял. Они так носились, что не смотрели на людей, там одному на ногу наехали, эту – вилами толкнули, рёбра сломали, а сколько раз у них с этих погрузчиков паллеты падали, и материал рассыпался… Короче, с ней произошла такая история, и страховая организовала вызов скорой помощи, госпитализацию для осмотра, первую помощь. За свой счёт вышло бы дороже. Но она имела страховой полис путешествующего, стоит около ста евро в год. Оформляется элементарно. Поэтому я оформила себе, а затем и детям, они порой ездят со мной. Нда.. Выросли дети. Ездят уже давно и без меня. Со страховым полисом однозначно спокойнее.

Что касается производственных травм, то здесь тоже есть несколько нюансов. Важно, чтобы тахограф был в режиме работы на момент получения травмы, ну, и как говорят, чтобы это было не при нарушении техники безопасности, иначе тоже в страховых выплатах откажут. Этого достоверно не знаю. Впрочем, видимо, скоро будет возможность раскрыть эту тему чуть подробнее, потому что недавно при загрузке пострадал коллега. Произошло это при нарушении им техники безопасности. Эти правила, как и правила дорожного движения, написаны такой же кровью. И когда на плакатах при загрузке вы видите, где и как вы должны стоять, на каком расстоянии от погрузчика, и всё такое, то не пренебрегайте, ибо чревато…

Под обсуждение этой ситуации мне рассказали несколько историй из той же рубрики про производственные травмы. Одну – трагическую, как при загрузке погиб водитель. Его прижала тяжёлой паллетой водиль погрузчика. Сама потом тоже оказалась в больнице с сердцем. Вторая история – ну, не комическая, конечно, но по сравнению с предыдущей… На заводе водитель получил травму головы рядом со своей машиной. Да-да, не забывайте, что всё, что открыто, должно быть тут же и закрыто, ничего не должно торчать… о, бля… ещё одна история насчёт торчать… У одного водителя, походу, уже не торчит… Оставил ту ручку, которой послабляют плахту, в открытом положении, а потом сам же за неё и зацепился, ударился больно. Угадайте, каким местом…

Ну, а с травмой головы как всё закончилось, давайте дорасскажу. Вывели за территорию, чтобы там скорую вызвал и дождался, чтобы плакатик им «столько-то дней без травматизма» на предприятии не портил…

Да, и ещё момент про производственный травматизм. Все мы понимаем, какая по масштабам это проблема для фирмы, верно? Травма на производстве – это проверки разными инстанциями, комиссиями, проведение внутреннего расследования, и как правило, эти травмы связаны с нарушением техники безопасности, то есть, соответственно, должно быть наказание для ответственных за технику безопасности… Понимаете, к чему я клоню? К теме плакатиков на предприятии о том, что несчастных случаев на предприятии у них нет… И они сделают всё возможное, чтобы их и не было. Даже если они вот только что случились.

В моей копилке историй есть о том, как парню, пострадавшему в ДТП за рулём (за рулём фуры, на минуточку) пообещали, что выплатят компенсацию, помогут с лечением, ну, и всё такое, лишь бы травма была непроизводственной. Как такое возможно, спросите вы? В России всё возможно. Там тахограф с левым чипом может отделиться от машины ещё до приезда полиции… Так вот, что-то пошло не так. Обещанных компенсаций он не получил. Насколько мне известно, вместо этого он получил иски на возмещение стоимости техники, повреждённой в ДТП, и эти иски были и от его фирмы, в которой сменилось руководство, и вроде как регрессные от страховых компаний, возместивших ущерб другим пострадавшим. Понятно, что пособие по инвалидности у него тоже не в том объёме, в каком положено за травму, полученную на проиводстве. А восстановить то, что травма производственная, а не бытовая, спустя время достаточно сложно. Желаю ему успехов в этом. И его пример – это наглядная демонстрация того, как фирма прикроет свой зад, и умоет руки. Выводы о том, настаивать ли на признании в случае чего травмы проиводственной или верить в честные заверения шефа – дело каждого. Не исключено, что после получения всех выплат и компенсаций, вырванных с фирмы, придётся искать новую работу. Но, с другой стороны, как предствалю себе картину, как можно в инвалидной коляске сидеть под воротами своей фирмы, чтобы коллеги подали кто сколько может на лечение – это тоже дичь. Притом, не нафантазированная, а всё из той же реальности, с которой сталкиваются пострадавшие при выполнении служебных командировок по заданию фирмы водители…

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий