На эту тему натолкнули воспоминания моей тёти о моей бабушке, её маме. Устав от дел по хозяйству, та могла прилечь вот просто так на лавку, без перин и одеял, поспать несколько минут, и пойти дальше, как она говорила, справляться. Или практически из ничего приготовить что-нибудь вкусненькое нам, малышне, или какое-то развлечение придумать — также из ничего. До сих пор помню её тряпичных кукол и скотный двор — коров, овец из картофелин со спичками.
Думаю, что эти навыки, как и многие другие, я переняла у неё.
Какие-то, как то — шить, вязать, вышивать — у меня от другой бабулечки. Что-то я взяла от мамы, что-то — от папы. И это — не то, что заложено генетически, это то, что увидела, чему научилась, и что переняла.
Дети же учатся в большей степени не тогда, когда им говоришь, а тогда, когда они видят, или, тем более, участвуют.
Сюда же, к этой теме, вспомнилась история, рассказанная соседкой, о том, как её сын, на тот момент ему было лет 5, в ответ на её замечания начал кричать на неё. Она с криком: «Да кто тебя научил на мать голос повышать!?» осеклась на его детское, но справедливое: «Ты! Ты сама на меня кричишь!».
Эт точно. Не поспоришь. И так — во всём.
Поэтому думайте, чему вы учите вашего ребёнка, и как. Нельзя, сидя с сигаретой во рту рассказывать ребёнку о том, что курить — нельзя. Нельзя соврать перед ним своему начальству о том, что заболел, поэтому на работу не вышел, а потом бить ребёнка ремнём за его враньё вам.
Себя лучше выпорите этим ремнём. Ибо заслужили.