11. НЕ ЗАБУДУ НИКОГДА /Дальнобойщица

Многие, наверное, слышали о книге «Нiколi не забудзем»? В юности я тоже читала этот сборник воспоминаний детей военных лет. Страшные истории, некоторые – до мурашек, когда внутри всё сжимается и одна мысль: как такое вообще возможно пережить? Собственно, у меня тогда, давно, в детстве и юности, было много вопросов относительно войны: и как это вообще могло случиться в 20-ом веке, и как это длилось долгих четыре года, и как люди выживали в оккупации и в концлагерях, и ещё много-много-много разных «как?» и «почему?»

Я не скажу, что многие вещи мне стали понятнее, когда передо мной воочию начали развиваться аналогичные события, но поняла одно – люди умеют адаптироваться. Моя сестра в Киеве с детьми переживает бомбёжки, поэтому пережитое мной – преследования, погони, угрозы мне и моим родным, даже перспектива детского дома для детей и чумама Маша на этом фоне кажется таким мелким… Хотя эти истории лично для меня — из серии «нiколi не забудзем».

Меня иногда удивляет, когда мне кто-то говорит, что я не могу забыть и отпустить своего бывшего мужа. Отпустила я его сразу, вот моментально, ушла одним днём, и шансов вернуть меня у него не то чтобы не было… Боюсь, что были. Но, слава Богу, он ими не сумел воспользоваться. Ну, просто не было в его системе ценностей таких оптий, когда «по-доброму». Но речь сейчас не о нём и не о его поступках, а о моих эмоциях. Задуматься о моих остаточных эмоциях за последнюю неделю меня заставили трижды разные люди. Подруга – напрямую: мол, посмотрела твой Тик-ток, и у меня вопрос: «А ты точно его забыла? Мне показалось, что ты не можешь его отпустить». Было ещё две косвенных зацепки – в контексте детей и их проблем, и в контексте моих личных отношений.  Хотелось мне того или нет, но пришлось задаться вопросом о том,  каким образом сказался тот негативный опыт, есть ли от него отголосок в настоящем, ну, и всё сопутствующее. Спойлер: сказалось всё, и на детях, и на моих возможных взаимоотношениях. Как прививка сказалось это всё от всех будущих взаимоотношений. И про детей – отдельная тема (прим.: в книге будет глава «Последствия абьюза»).

Но отдельным выводом прозвучало и то, что не хочу я это всё забывать. Не имею права. Мне этот опыт был дан не для того, чтобы я преодолела эти все буераки, а потом словно стряхнула с себя этот морок и забыла. Тем более, это не получается сделать и пока белорусская система правосудия (правосудия ли?) отбеливает всё это безобразие. Ну, или старательно не замечает как та обезьяна, закрывшая глаза, словно если не вижу, то и нет ничего.

А оно – есть. Притом настолько явно лезет в глаза со всеми этими скрепными ценностямии из экранов телевизоров, и со многими-многими и ещё раз многими «делать можно, а говорить – нельзя». Но говорить и вправду нежелательно эту нежелательную правду. Это отсюда, из Европы, я могу что-то говорить о равенстве полов, о свободе женщин, о праве на защиту от насилия, и даже, вдумайтесь, о праве на защиту от непристойных предложений! Здесь это работает. И – да, это нормально, когда женщина просит защитить её от непристойных предложений, и тем более – от насильников, кем бы они ни были, хоть и родными мужьями. Ни один полицейский здесь не скажет: «Гражданочка, что вы хотите? Во всех семьях – так». Нет, не так. Здесь пастор в церкви не скажет, что мужчина может «побивать» (это я вам имама цитирую), а женщина – обязана терпеть (позиция игуменьи), ну, и добавьте более высокие высказывания о том, что законы о противодействии семейному насилию приниматься не будут, чтобы наш институт семьи окончательно не развалился. А, да, российскую политику, направленную на повышение рождаемости любым путём добавьте…

Согласны ли рядовые женщины с такой политикой? Не знаю. Сложно сказать. Когда веками вбивалось, что «бьёт – значит любит», и всё в таком же роде, потом ненадолго дали женщинам шанс почувствовать себя полноценными членами общества, и снова пытаются вернуть в эпоху бесправия, согласятся ли они быть бесправными? Было бы глупо, конечно. Но – политика государства, обстоятельства, возвеличивание мужской силы на фоне боевых действий в регионе, и – баста, девоньки… С такими условиями не заставили бы хиджабы надеть и дома сесть, борщи варить, и без надобности в свет не показываться… Утрирую, понятно.

Поэтому я не буду ничего говорить ни против законов, ни против того беспредела, который транслируется от обычных участковых с их этим «у всех так, и вы терпИте, приходите, когда вас убьют» до самых высоких чинов. Это их позиция, и в меру своей власти они этим пользуются, и спорить с этим примерно одно и то же, что против ветра писать. Сравню с ситуацией у психолога. Была там, когда думала, что же мне делать дальше. Так вот, на мой вопрос, что же мне делать с мужем, она дала ответ такого плана: мы не можем обсуждать его, но мы можем найти решение, как лично вам на это реагировать, как вам к этому относиться, принимать или не принимать. Ну, и как быть дальше, соответственно.

На моё счастье (вот всё же нет в жизни случайностей!) я была оформлена консультантом в компании Мэри Кэй. Это тоже интересная история, но я её долго оставляла за кадром, а теперь, похоже, все обстоятельства сходятся, чтобы я поделилась и ей, и новыми идеями.

Скоро, 4 июля — мой личный праздник, мой день независимости. Восьмой по счёту. У меня с этой цифрой связаны свои приятные ассоциации, и эти ассоциации – с «Мэри Кэй»В компании, к слову. Я уже давно, были и достаточно серьёзные достижения – Звезда, или даже две? Красные пиджаки, их точно было два. Пора в конце концов заняться этим крутым и перспективным бизнесом всерьёз, но только мне всё некогда – то новую работу осваиваю, то детей перевожу в Чехию, то Фублю и «Димона», и ментов недобросовествных заодно гоняю (кстати, пора в формат реалити-шоу переходить, что скажете?), то тут ещё всяких гондош  (шурупы подкладывают под колёса, фары откручивают – на большее, чем втихаря пакостить, смелости не хватает, да и метод так себе, как у балерин со стеклрм в пуанты, то есть по-бабски), тоже, понятно, что все эти дела нужные, но на то, чтобы реально важным и интересным делом заняться, всё времени не хватает. Нужен какой-то толчок снизу. Было у меня такое в прошлой жизни, когда я уже на предлидерскую вышла, у меня команда росла, у меня в команде были такие девочки, которые сами в лидеры метили! Всё у меня тогда было замечательно, я всё успевала – и на работе, и на фитнес, и с детьми заниматься, и в Мэри Кэй. Спала не более 6-ти часов в сутки, но – летала воодушевлённая. Внешне очень изменилась. Постройнела до 52 кг после того, как муж назвал перед друзьями свиноматкой. В-общем, я светилась, я летала, я была в море комплиментов, и довольная соборй и миром. Но… Я стройнела, муж – чернел. Пакостил. Ломал мои крылья.

Я не сломалась. Но – потухла. Ушла от него. Долго сопротивлялась этому, но ушла снова в лишний вес. Решала проблемы. Тянула на себе всё. И вытянула. Теперь хочется, подобно Мюнгхаузену, когда он сам себя  себя за волосы вытащил, вытянуть себя опять в тот же успех. Как это сделать, я знаю. И, похоже, снова мотивация появляется, желание что-то делать, покорять новые высоты, достигать чего-то значимого. До сих пор я была и загружена под завязку, да и сил не хватало, если честно. Никакая дисциплина бы не помогла. Помог только отдых. И моральное спокойствие. Я уже рассказывала, что здесь всё веет спокойствием, поэтому у меня каждый раз, когда думаю об этом – день моей независимости и свободы, и, честно? Я кайфую от этого.

Вот и сегодня, к примеру, взяла ноутбук, блокнот, зашла на заправку за фраппучино от Старбакс, села в беседке в окружении зелени. Кузнечики стрекочут, в небе парят то дельтопланы, то одинокий орёл (о, кстати, во мне зазвучал Лео Рохас, как раз под него сделаю видео в Тик-ток с этой всей красотой!). Поставила на столик ноут, фраппе, положила банан, упаковку с моцареллой (очень на неё подсела, для меня прям вкуснее мороженого и пирожного!!))), и вновь подумала о свободе. Где-то вдалеке шумит дорога. Сегодня запрет по Германии, здесь отмечают День тела Христова, много отдыхающих, но вокруг меня – тишина и спокойствие. Я думала сразу расположиться на террасе кафе у заправки, но там постоянно подъезжающие автобусы с туристами, одиночки на автодомах, коллеги с парковки, то есть достаточно шумно. Решила пойти чуть дальше, там места для отдыха – огромные и удобные деревянные лежаки, но стало лень по жаре идти в гору, и я обосновалась в беседке на зелёной зоне между парковками. Вчера припарковалась часов в пять вечера, поэтому сходила в бассейн здесь неподалёку, ещё успела затем заехать в гипермаркет, и на всём этом фоне почему бы не порассуждать о том, что свобода – это хорошо, а домашнее насилие – это плохо, и быть свободной женщиной – это хорошо, или хотя бы быть свободной от домашнего насилия – уже неплохо. На этом месте моих размышлений мне самой стало смешно. Не-не, спасибо, это программа-минимум для неудачниц. Женщина может всё, и даже больше.

Девочки, я не буду вас ни на что подбивать. Давать советы – это вообще дурной тон. Учить и лечить без запроса нельзя.

Вспоминаю историю одной своей знакомой. Она в первую же брачную ночь выгнала мужа, наутро в понедельник подала на развод. Не помню, что ей там не понравилось, что-то знатное накосячил мужик. Познакомилась я с этой девчулей, моей ровесницей, по работе (не дальнобой), когда она была уже второй раз замужем, вполне себе счастлива и довольна жизнью. Она крепко держала эту жизнь в узде, и муж её тоже был не лыком шит. Эта моя история о том, что Лена была резка и деятельна, требовательна к себе и к другим, её рассуждения были точны и выверенны, но… Её муж её иногда осаживал, когда её подруги просили совет, и она этот совет давала… Миша её отрезвлял: «Лена, у неё мышление устроено по-другому, она сейчас сделает так, как ты ей посоветовала, и это грамотное решение – выставить сумки её идиота, и врезать другие замки в квартире, чтобы тот не смог вернуться, но она не выстоит, не выдержит, у неё не хватит сил, как хватило бы у тебя, дожать эту ситуацию». И он – прав.

Я вспоминаю себя. Мозг говорил: «Нужно что-то решать, нужно заканчивать с этим», но всё время что-то мешало. Моя подруга спрашивала, почему я никак не разорву эти отношения, ведь это всё – ненормально, а я ей что-то рассказывала про обстоятельства, что ещё не время, что я не чувствую, что этот момент настал, что, можект, вроде как что-то даже меняется в лучшую сторону, и прочую чепуху, основанную на эмоциях и чувствах. «Ну, терпи, пока терпится» — отвечала она. Я вздыхала: терплю, ещё терпится, ещё не время, значит. Я не была в этом уверена, но я так чувствовала, и добавляла, что обстоятельствам нужно время, чтобы стечься нужным образом. И они стеклись. Я разрубила этот гордиев узел одним днём, одной фразой. У каждого – свои решения, можно лишь поделиться опытом, но навязывать его нельзя. У каждого – свой крест, свои грабли.

Помню, ещё давным-давно, 20 лет тому назад, когда я пришла в сетевой маркетинг, я много читала. Это была реально интересная для меня тема, интересная она и сейчас, нужно возвращаться к ней. Так вот, в одной из книг был приведен интересный пример. Конечно, было бы лучше, если бы я его воспроизвела прямо из первоисточника, я и название книги помню, и, похоже, надо бы её перечитать, но мне лениво искать, да и не важны точности. Суть в том, что если вам кто-то предлагает купить себе рубашку, то не нужно тут же ассоциировать это с цветастой рубахой знакомой тёти Шуры, или с фланелевой вытертой рваниной алкаша Василия из соседнего подъезда. Вы можете купить себе рубашку такого фасона, который понравится  и подойдёт именно вам. Точно так же и с сетевым маркетингом. Не обязательно быть навязчивым продавцом, как те ребята из Гербалайфа в конце прошлого столетия. Ну, или Орифлейма – из наших реалий. К слову, я сама была шокирована, когда услышав это слово, воскликнула: «О, нет, только не это!», и положила трубку. До этого я считала, что я достаточно сдержанный человек. Стало даже как-то немножечко неудобно от своего поступка, но потом подумалось: о, нет, это не я такая, это вы выработали у людей такую реакцию, такие условные рефлексы. Поэтому для меня было очень важно, чтобы мой сетевой маркетинг не был агрессивным и навязчивым, чтобы людям было комфортно изучать предложения от компании, а они были реально достойные. И принцип работы консультанта Мэри Кэй выгодно отличался от других компаний прямых продаж – «Попробуй, прежде чем купить!». То есть клиент получал сервис высшего класса, знакомился с продукцией не по каталогу, а вживую, а те, кто хотел дополнительно заработать, став так же консультантом, могли просчитать возможную прибыль. То есть я выбрала для себя рубашку от кутюр, по фигуре, и настолько красивую, что в ней я чувствовала себя королевой. Собственно, так оно и было. «Мэри Кэй» – это прекрасный социальный лифт.

Вспоминаю обед с Лидерами во Дворце Республики. Как вам такой подход? Самое лучшее, самое крутое – звёздам и королевам. Меня чествовали в Гомеле в замке Румянцевых и Паскевичей. Я получала дипломы из рук нашего Национального Лидера Ирины Маняк. А во дворец мы с девчульками ехали в лимузине. Шампанское, красные ковровые дорожки, этот оглушительный успех, и почти выход на Лидерскую…

«Ты не будешь красоваться в машине и ездить на свои конкурсы красоты», «Мне нужно знать, куда едет машина»,  «Отдай ключ водителю»… Вот и всё. Финальные аккорды. Я отдала ключ от своей машины. От машины, которую я считала своей. Дети смеются, вспоминая, как их отец дважды дарил мне ключи от неё на дни рождения, и летнюю резину на 8-ое марта. Да и ладно…  Финальным аккордом я последние два дня приехала на работу на мотоцикле. Маленькая гордая птичка, однако. «Я буду вынужден тебя уволить»… Увольняй. Отработки не будет. Я сама себя уволила, могла это себе позволить, будучи зам.директора на этой фирме.  И ушла нафиг.

И вот теперь, когда не за горами будет восьмилетие этой даты, я понимаю, как интересно судьба описала этот жизненный финт, и снова выводит меня к «Мэри Кэй». «Мэри Кэй» помогла мне не просто выйти на новый уровень себя. Без этой компании я бы не доросла до мысли, что я  достойна большего, чем быть нулём за мужем, превращая этого надутого индюка в десятку. Я пришла к выводу, что я и сама смогу. Я помню, как я держала в руках первую выручку от продажи косметики, и понимала, что три дня работы, притом на минималках, в удовольствие – и у меня в кармане моя тогдашняя месячная зарплата на фирме. Муж тоже это увидел, и я думаю, что осознал и прочувствовал, как его цепи, держащие меня в финансовой кабале, ослабевают.

«Мэри Кэй» помогла мне выстоять и тогда, когда мне нечем было кормить детей. Помню, я готовила завтрак, отправляла детей в школу, и сама  отправлялась проводить классы. Порой у меня не было денег даже на городской транспорт, я шла пешком под пронизывающим ветром, а как-то раз, увидев проехавшую мимо учебную машину, набрала своему инструктору: «Тебе по большому счёту всё равно, какими маршрутами  ездить, подбрось меня за город, пожалуйста», и там уже ловила попутки добраться до одного из райценторов, где ждала клиентка. Назад приезжала с деньгами, покупала продукты, варила супчики, делала котлеты пополам с овсянкой, и пирожки с «пустой», пекла пироги из того, что по сусекам наскребла. Дети были накормлены. Иногда — до следующего дня, с продажи помадки. Иногда денег хватало на чуть большее. Но нужно было выбираться из долгов, платить коммуналку, и всё такое. Сколько я жила в таком режиме, сейчас и не вспомню. Но каждый раз, когда я вспоминаю то время, мурашки по коже. А теперь вот ещё и фраза «не забуду никогда» крутится.

Я долго искренне думала, что забыла. Я хотела забыть. Я хотела отряхнуться и жить спокойно. Но жизнь распорядилась по-другому. Она заставила меня вспомнить всё, и я знаю, что прямо в эти моменты она снова закручивает обстоятельства самым причудливым образом, чтобы я в очередной раз присвистнула «фигасе!» от водоворота событий. Что ж, я доверяю Судьбе, и я знаю, что все люди, встретившиеся на моём пути, совершенно не случайны. Я благодарна и своей милой тёте Алёне, которая долго и упорно показывала мне косметику Мэри Кэй, пока я однажды не решилась приобрести стартовый набор. Недешёвый на тот момент, больше 100 долларов, и я не быстро изыскала эти деньги, но если оценивать сейчас эффект, который я получила, то он бесценен, его не перевести ни в какие денежные эквиваленты.

Я благодарна своим лидерам, и девочкам, с которыми меня сводила судьба на общих мероприятиях, за их истории. Помню, как впечатлила меня история бывшей санитарочки Светы из небольшого районного городка, наша лидер организовала для нас отдых в пригороде Минска. Она так запросто рассказывала про свой какой-то личный ад, кутаясь в меха. И это было так просто и в то же время так удивительно! Работала санитаркой, выносила утки из-под лежачих больных. Муж пил, бил. Денег не хватало. А потом в её жизни как-то появилась «Мэри Кэй». И вот – работа санитарки вместе с тем нерадивым мужем в прошлом, а Света здесь, за городом в коттеджах, в мехах и жемчугах, с бокалом шампанского в руках, выстроив свою жизнь не то чтобы с нуля, а из минуса, улыбается спокойной такой улыбкой. Теперь я понимаю, каким замертвевшим у неё там, наверное, всё внутри было. Но это тоже мелочи. Наши обиды, наша боль – неплохое топливо для движения вперёд, к успеху. Потом мы выдохнем, добившись чего-то стоящего, и поблагодарим тех, вопреки кому этот успех стал реальным.

Через несколько дней  я отмечу восьмилетие своей свободы. Мне есть уже, что отпраздновать. Помню, как впервые осознала этот праздник на его двухлетнюю дату. Но тот день независимости был у меня с привкусом горечи. Меня мотало по разным странам, дети редко видели мать, муж глумился, что их будет воспитывать «мама Маша», и это была не шутка, он на серьёзных щах заявил соц.педагогам, что «у детей будет другая мама».

Вот я написала эти слова, и снова вернулась к мысли – как можно такое забыть!? Нужно ли такое забывать?? Жить с этим, безусловно, тоже не нужно. Сегодняшний день не должны отравлять обиды, ненависть, и всё такое, но и забывать такое – нельзя. Тем более, что этот опыт и наработки могут быть полезны другим. Но об этом – в новых материалах. Нужно идти аккумы в грузовике зарядить, пока все на парковке завелись и занимаются этим, и чтобы потом в одиночку не грохотать в ночи, и не вызывать те же эмоции, которые вызывают рэфы.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий