Приближается осень. Зачастили дожди, и уже не раз ловила себя на мысли, что надо бы включить печку. Но первую ночь было лень одеваться и выходить вновь на улицу, чтобы законтачить рассоединенные после сервиса шланги, а потом включилось упрямство: первые дни августа, Европа, ну, какая печка!? Но тёплую пижамку, и такие же пушистые носочки для сна всё же достала с дальней полки. Точно так же немного поерепенилась, выгружаясь под дождём и по не летнему холодку, и достала куртку.
Наверняка, ещё будет тепло, может, и жара ещё вернется, но взгляд выхватывает вереницу гусей в сером небе, жёлтые поля, осенние краски цветов и деревьев.
Я люблю осень. «Что такое осень, это небо, плачущее небо под ногами, в лужах разлетаются птицы с облаками, осень, я давно с тобой не был». Осень — это немного меланхолия и грусть, это возможность побыть с собой, заглянуть вовнутрь себя. С осени 2017-го у меня была череда событий, которые не давали расслабиться, и улыбнуться осени. Я люблю осень не просто так. На мой день рождения, который в октябре, всегда выпадают солнечные деньки бабьего лета, с тонкой паутиной в воздухе, с кружащимися на ветру листочками, планирующими словно с неба на усыпанный уже такими же листочками сухой асфальт. Люблю идти, шуршать листьями, собирать из них букет, только представьте себе эту палитру красок из больших кленовых листьев — жёлтых, красных, иногда еще — зелёных. И все эти краски — вокруг, под ногами, в кронах деревьев, на фоне спокойного блеклого неба.
Все эти годы осень навевала мне грустные эмоции, было сложно не сдаться и не раскиснуть, когда не стало работы, когда бывший муж отобрал у меня всё, что смог уволочь, и машину, которую дарил мне, заставил переписать, и кольцо обручальное вернуть, и пытался лишить меня детей, а когда не получилось, превратил нашу жизнь в ад. каждую осень, равно, как и каждую весну, его давление на нас усиливалось, и квесты, устраиваемые им, конечно же, держали в тонусе, заставляя опасаться этого непростого для нестабильных людей периода. Сложный был период, созвучный с названием книги Франсуазы Саган (надо бы перечитать её) — «Здравствуй, грусть!»
Было много неясного и тревожного, да и сейчас ситуация в мире такая, что очень неспокойно, но мои дети — со мной, мы строим планы на будущее, отгороженные границей на замке от того беспокойного фактора, который будоражил нас каждый демисезон. И глядя на мелькающие за окном машины желтые поля, куда-то летящих уток, на серое небо, я улыбаюсь: «Здравствуй, осень, прощай, грусть!»