за любую науку нужно платить. Хорошо, когда малой кровью. Что ж, делюсь горьким опытом, чтобы по пройденным мной граблям почём зря не топтались.
История достаточно большая, многосерийная, так сказать, и, не начнись она с малого, возможно, я бы не обратила внимания на большое. Продолжала бы ставить и дальше свои подписи, как все, под пустыми заявками, допуская, что туда вписывается больше работ, чем делается, но…
Впрочем, обо всём пусть и не по порядку, и отвлекаясь, но всё по сути, и всё — опыт, где суть банальна и проста — не подписывайтесь под пустыми листами.
Я считала, что меня на таком не проведёшь. Так уже не раз меня пытались развести товарищи милиционеры, мол, мы протокол сами заполним, некогда сейчас, вы только подпись вот здесь свою поставьте… Ага, сейчас… Вспоминаю, как участковый только с третьего раза протокол опроса заполнил, потому что сам писал его, типа «я знаю, как было». Ну, ок, если ты знаешь, как было, то свою подпись и ставь под своей чепухой. У меня было не так, как ты знаешь, и об этом знаю и я, и мои дети, и подписывать придуманный тобой протокол никто не будет. Дети, кстати, тоже так же тогда подписывали, прочитав тио, что он навыдумывал: «с моих слов написано верно, кроме этих фактов, а дело было так», и излагаете, как было дело, чтобы ни один дырявый не исказил вас. Они пишут и видят, как на основании того, что они сейчас напишут, дать вам потом отказ, тем самым упростив себе работу. Как-то повелась на участливое лицо сотрудника ИДН, позволила написать так, как ему хотелось, потому что, с его слов, так будет лучше для детей, ну, и сами уже догадываетесь? лучше было только тому человеку, которого доблестные органы в конкретно моей истории старательно выгораживали.
Такие ситуации, просто не такие яркие, были и по работе, и в быту, когда какие-то комиссии были, и они хотели подпись сейчас, а заполнение они потом, сами. Нет уж, дудки. Пишите, я потом к вам подъеду, подпись поставлю. Это проще, чем потом расхлёбывать то, что вы там навертите.
Примеров таких ситуаций у каждого, думаю, хоть одна-две, да найдутся.
И я как-то расслабилась уже было, думала, что закончились такие дела в моей жизни, и осторожничать с подписанием документов больше незачем, ничего серьёзного я же больше не подписываю, но нет, прилетело, откуда не ждала.
На работе, я конкретно за свою колонну, которая далеко от основных баз, ездим на обслуживание грузовиков — мелкий ремонт там, ремонт прицепов, шиномонтаж — на соседнее предприятие, у них свой сервис, автомойка, и всё как бы ничего, мне всё нравилось, с ребятами нашла общий язык, делали всё хорошо и быстро. Пока я в фактуры не вникла… А вникнуть пришлось, когда суммы выставили не на фирму, а на меня. У меня там страховой случай, и страховая, вероятно, фирме компенсирует 90% стоимости, но перед этим фирма на всю стоимость запустит руки в мою зарплату. И вот, глядя на сумму, которую они выставили, и попросив спецификацию, я медленно приофигевала от стоимости заложенных запчастей, намного превышающих их стоимость, и от стоимости работ, зависящей, понятное дело, от затраченного времени, и это время превышало затраченное в разы. Все эти несуразности украшала моя подпись. Спорить было не с чем. Финита.
Вы уже догадались, в чём прикол? Ни разу не прикол, конечно.
А свою подпись, как и раньше, я больше нигде ни под чем пустым ставить не буду, не смотря на то, что «все так делают». Пусть делают. Хотя, наверное, эти «все», наверное, сто раз теперь подумают, делать так или нет, услышав эту мою историю, а ещё ту, где я у этих же ребят, совсем незадолго до того, как две пластиковые фигнюшки на грузовике за 220 евро поменяла, примерно за такую же сумму сделала вымену олею в особаке объёмом 1,4. Масло поменяла в личном автомобильчике, если русским языком. Но про это злато маслице, как и с подробностями про те фигнюшки, которые оказались несоразмерно дорогими, а так же о том, как и на что разводят в автосервисах, как на запчастях навариваются, и завышают стоимость работ — в другой раз, с цифрами и примерами, и с белорусскими, и с чешскими.