Почему-то складывается такое впечатление, что работа сотрудников органов внутренних дел по многим делам заключается в простом заволокичивании: вначале долго и муторно опрашивать, а потом быстро написать отписку.
Реально наблюдаю именно такое на протяжении вот уже пяти лет: опрашивают, выспрашивают, пишут протоколы так, как им нужно, как они считают нужным написать… Глядя на их усердие, порой даже создаётся впечатление, что наконец-то они разберутся, найдут виновного (кто порезал колёса, кто разбросал листовки, кто напечатал клевету в группах, разослал смс-ки и т.п.), но…. но не тут-то было. Вновь прилетают отписки: ваши права не нарушены, противоправных действий в отношении вас не совершалось, ну, а где уже никак такого не написать, тогда подходит формулировка о том, что из-за недостаточности доказательств «выводы делать преждевременно». Самой феерической была отписка о том, что «мы вам ответ отправляли, но из-за некорректной работы сети интернет вы его не получили». Это был тот случай, когда они тупо не знали, ЧТО ВООБЩЕ можно написать. Это я о том случае, когда мой бывший муж пытался при помощи сотрудников милиции проникнуть ко мне в квартиру, а я потом пыталась выяснить, какие всё же были основания для этого — звонок по 102, письменное заявление, или он на улице к милиции подошёл «помохите!!!», или друзьям своим участковым позвонил, что нужно в квартиру зайти, дети-дурачки милиции дверь откроют… Не знаю. И узнать уже больше года никак не могу. Мои просьбы продублировать высланные мне ответы игнорируются… Вот так и работают…
В целом о работе этих органов и служб я уже писала: 11. Вырваться из ада: ЗАМКНУТЫЙ КРУГ — CE-Format
Но очень хочется рассказать ещё, как участковый несколько раз переписывал свои протоколы, потому что я говорила, что эту чушь я подписывать не буду, потому что не так было, а он говорил: «Я знаю, как было». Этот же участковый впечатлил мою подругу, с которой мы вместе пришли на опрос, не помню, то ли по факту побоев, то ли оскорблений, что-то такое, из разряда бытовых ненормальностей, заявив «во всех семьях так». Приехали, называется. Зачем заявления и всё такое, если проще перевести бытовое насилие в отношении тебя в разряд нормы, тип «бьёт — значит, любит» и спокойно отписать, не найдя здесь противоправных деяний. Как и не увидеть прямой клеветы в письме мне на работу, авторство там не скрывалось. Как и не видеть противоправных деяний в адрес несовершеннолетней, попросту опуская эти предложения в моих заявлениях, словно их и не так.
Очень показательной была ситуация, когда мой бывший супруг хотел оспорить решение, справедливо вынесенное наконец-то против него. Претензией знаете что было? Нарушение процедуры проведения проверки в части того, что участковый НЕ ПЕРЕПИСАЛ ВРУЧНУЮ текст листовки, я о тех, которые тот бесноватый по всей области разбросал. Я не знаю, для чего переписывать вручную лист печатного текста, если он всё-равно прикладывается к материалам дела…. ну, как-то так они работают… Как-то так….
Мне много чего есть ещё рассказать. Но некогда. Нужно пойти дать пояснения. Вернусь — расскажу новые забавные истории. Их у меня уже на хороший двухтомник наподобие «Войны и мира» насобирается… Грустно. Потому что всю эту чухню криминально-бытовую нужно было сразу пресечь, и написать бы ничего, кроме как какая милиция у нас молодец, и моя милиция меня бережёт, и нечего было бы. Но это, увы, не так.