Как всё-таки важно для человека ощущение того, что что-то меняется к лучшему! А что делать, если оно не меняется? Очевидно: менять самому!
Как-то давно поймала себя на мысли, что когда хочется каких-то перемен, я устраиваю перестановку в квартире. Движ обеспечен как минимум на сутки — передвинуть, вещи пересмотреть при этом, избавиться от ненужного, приобрести что-то нужное. Порой бывает даже так, что какая-то новая мелочь в хозяйстве — новая скатерть, или ещё что-то ещё не значительное заставляет пересмотреть интерьер, и что-то поменять. И это что-то порой влечёт за собой значительно глобальные перемены.
Даже новая чашка способна подарить прекрасное настроение на много мгновений вперёд в будущем, заставить о чём-то задуматься, и что-то изменить в своей жизни. На эту заметку, не поверите, меня натолкнула именно мысль о том, что как же классно делать свой день в том числе чашечкой замечательного кофе, притом — из «нужной» чашки! Помню тот период, когда у меня не осталось практически никакой посуды. Было несколько кружек «Мэри Кэй» с мотивирующими надписями. Это сейчас я могу взять любую свою любимую чашку с полочки — хочу, с золотой каймой и греческим орнаментом из Гуся Хрустального, хочу — любую из лаконичных немецких кружек младших детей, которые купила им к этому Рождеству, могу — кружку старшего сына, по которому очень скучаю… Могу взять тоже недавно приобретенную бельгийскую кружку с ручкой-привидением и жутью по бокам (ну, вот захотелось мне такую купить! привидение — милое!), могу — огромную шикарную чёрную мужскую такую кружищу с ручкой-баксом, тоже шик-блеск-золото из «прошлогодней» Германии. А могу взять и обычную белую, но из шикарного фарфора чашечку из набора, подаренного мне коллегами.
Настроение тоже могу делать себе, как хочу — с новым ароматным чаем, каждый раз выбирая разные сочетания вкусов, или с бодрящим кофе, под который так отлично работается, или с расслабляющим капучино, или с «уютным» горячим шоколадом. Мы сами решаем, как нам что-то изменить в своей жизни, и если сейчас не время для глобальных перемен, то хотя бы чашку новую можно взять в руки, согреться теплом любимого напитка, и подумать о том, что и как делать дальше. Не нужно бояться что-то менять в своей жизни. Нужно бояться, что всё может остаться так, как вам не нравится, как вас не устраивает.
Я поделюсь с вами ещё двумя историями, которые связаны с чашками и с переменами к лучшему. Давным-давно прочла историю о девушке с помпезным именем Анжелика, из не вполне благополучной семьи: мать болела, отец пил, разведённая сестра с двумя детьми вернулась в тесную родительскую квартирку. Как как-то, возвращаясь поздно вечером с работы, Анжелика попала под машину, получив при этом лёгкое сотрясение мозга, вывих плеча, но больше всего её огорчили порванные брюки.
А потом с ней начали происходить какие-то странные и непонятные вещи, которые она вначале списывала на стресс, и даже думала, что врачи могли что-то не заметить, и это могло быть не просто сотрясение мозга, но томография ничего не показала. Потом как-то, переключая каналы, она поняла, что понимает никогда не изучаемые ей английский и французский, словно родные, так же хорошо она понимала итальянский и чуть хуже — испанский. На этом странности не закончились. Анжелика вдруг почувствовала, что всё окружающее её не устраивает: обстановка в комнате казалась ей плебейской (она обегала все магазины и купила баснословно дорогой отрез шёлка на шторы), посуда — ужасной (как можно есть салат из суповых тарелок?!), родственники — страшно невоспитанными. В один из дней она вытянула из шкафа и выбросила почти все вещи — потёртые джинсы, «подстреленные» кофточки и всё такое, оставив только серую юбку, чёрное платье, строгие брючки и несколько простых блузок. Поражённой от увиденного сестре она кратко с милой улыбкой пояснила: «Безвкусица сплошная! Как в этом можно ходить?».
Потом Анжелика окончила курсы повышения квалификации и неожиданно быстро стала помощником директора в своей конторе, где до этого работала секретаршей. Директор оказался поражён знаниями и воспитанием прежде незаметной сотрудницы. Анжелика продолжала подрабатывать уборщицей в бизнес-центре, так как золотистые кисти для штор, фарфоровые чашки и книги по искусству стоили дорого! Изменилась Анжелика и внешне — фигура приобрела аристократичность, она сидела, аристократично выпрямившись, даже на корявом стуле, да и выглядела шикарно, тщательно собираясь утром на работу: подкрашивалась, добиваясь «естественной красоты», делала элегантную причёску, наряжалась в узкое твидовое платье до колена и жемчужно-серый шарф, застёгивала на ногах идеально вычищенные сапожки на каблуках. Но однажды у Анжелики случилась истерика: она долго оттирала плевок в туалете бизнес-центра, потом в троллейбусе к ней пристал алкаш, затем дома она обнаружила, что племянник разбил её любимую чашку с лилией в викторианском стиле — и устроила скандал. Сестра взвилась: «Нашла из-за чего бесноваться! Подумаешь — чашка! Я тебе завтра новую куплю, раз ты такая жадная… Вон в магазине я видела красивую, с розой. И недорого». Собравшиеся на шум родственники высказали ей всё, что накопилось за последние полгода, мол, принцесса тут нашлась, забыла из какой семьи, бабка вилкой не умела пользоваться, а она вообразила себя невесть кем, и девушка, убежав в свою комнату и наплакавшись, уснула.
А утром пошла к психиатру, который, поняв, что перед ним необычная клиентка, предложил той сеанс гипноза. Оказалось, что Анжелика в прошлой жизни была принцессой… Всё стало на свои места. Об этом открытии никто, кроме психиатра, так и не узнал. Анжелика решила всё держать в тайне. Спустя несколько месяцев она съехала на съёмную квартиру, где всё обставила в своём вкусе, а потом нашла и новую работу — переводчицей. Её умение с лёгкостью говорить на нескольких языках, шутя и изящно составляя фразы, сослужило ей добрую службу: вскоре её приглашали на важные международные переговоры, тем более, что её манеры всегда были на высоте. На одном из таких мероприятий она познакомилась со своим будущим мужем, богатым меценатом, обожающем классическую музыку, ну, и первое, что он произнёс для Анжелики, было: «Моя принцесса»…
Моя история тоже во многом связана именно с чашками. Казалось бы… Но в жизни нет ничего случайного. И вот так — случайно неслучайно в моей жизни появилась компания «Мэри Кэй», и кружки — красивые, изысканные, качественные, как и всё в «Мэри Кэй», с надписями внутри по верхнему краю.
«Вы — лучшая!» — помню, как я не понимала, скажем так, эту кружку… Какая самоуверенная и дерзкая надпись…. «Ты — лучшая!» — слышала я на занятиях FitCurves, куда меня опять же случайно неслучайно привела судьба, и опять какой-то внутренний диссонанс вызывала эта фраза. Потому что муж, сейчас уже бывший, внушал мне, что «да ты на себя в зеркало смотрела?», «свиноматка», ну, и много чего ещё не то чтобы нелестного, а даже и нецензурного. А потом произошла метаморфоза. «Лучшая», «лучшенькая» — это я слышала от других. Да и мой бывший муж тоже слышал. Кружка с надписью «Вы — лучшая!» к тому моменту давно стала любимой. Потому что ко мне вернулась тщательно вытаптываемая самооценка. Ведь я действительно умна и талантлива, как говорил о себе Карлсон, просто, чтобы держать меня в вечной зависимости, мне внушалось обратное… Впрочем, история не об этом.
Многое меняется тогда, когда ты понимаешь, что достойна лучшего. Для начала — хотя бы самой лучшей чашки…